Роль путча 1991 года в управлении страной
Страница 2

6 сентября на первом заседании Госсовета была признана независимость Латвии, Литвы, Эстонии. В том же месяце депутаты от России и других республик были отозваны из Верховного Совета СССР, председатель которого, А.И. Лукьянов, также был арестован за поддержку ГКЧП. Союзные структуры власти и управления фактически перестали существовать. На территории России власть была сконцентрирована в руках Президента РСФСР и Съезда народных депутатов России. Попытка Президента СССР возродить новоогаревский процесс по доработке и подписанию Союзного договора блокировалась как Россией, так и Украиной[36].

Финал ГКЧП означал завершение исторического периода, характеризуемого словом перестройка.

Задуманная окружением Горбачева как мера спасения СССР, акция ГКЧП ускорила его распад, позволив руководству России выступить в роли защитника законности. Объявление лидеров трех республик о прекращении существования СССР не встретило сопротивления.

Страницы: 1 2 

Партии националистической направленности. РНЕ: история, основные программные положения, методы работы
Кризисная ситуация, возникшая в начале 90-х годов в политической жизни России, способствовала возникновению различных организаций националистического толка. В общей массе этих организаций необходимо отметить возродившуюся «Черную сотню»[36]. Это была православная организация, главными задачами которой являлось «оцерковление» русского н ...

Развитие культуры на Украине. Просвещение, научные знания и книгопечатание
Освобождение Украины из-под польско-шляхетского господства и воссоединение Украины с Россией оказало большое положительное влияние на развитие культуры украинского народа. Изменения, происшедшие в общественно-политической жизни края, содействовали быстрому развитию просвещения, литературы, искусства, отразились на духовном сближении дву ...

Мировоззрение русских масонов начала ХХ века
В мировоззренческом плане практически все адепты "вольного каменщичества" в России начала XX века были приверженцами рационалистической позитивистской философии и к религии и церкви относились равнодушно. Крайне враждебные позиции по отношению к Русской православной церкви занимали Н.А. Морозов, В.А. Маклаков, П.Н. Яблочков, д ...