ЗаключениеСтраница 2
Иран «великой цивилизацией» представлялся апологетами шахского режима в качестве великой державы, где господствует всеобщее благополучие массовый мир. В действительности же в период чрезвычайного финансового благополучия во внешней и внутренней политике шахского режима приобрели преобладающий характер реакционные черты.
Некоторые зарубежные авторы усматривают главную причину дестабилизации социально- политического кризиса в Иране в интенсивной индустриализации, осуществляющейся в стране.
Если подводить итоги развитию иранского общества и его хозяйства в 60-х - начале 70-х годов, следует подчеркнуть, что рассматриваемый период является переломным в истории Ирана и знаменует собой наступление заключительной фазы переходного от феодального к капиталистическому способу производства этапа.
Капиталистические отношения, которые в значительной мере в ходе общественных преобразований ускоренными темпами утверждаются не только в городе, но и в деревне, охватывают новые отрасли производства, экономической и социальной инфраструктуры, упрочивают свое положение в различных сферах государственной, общественной и культурной жизни.
Династия Пехлеви потеряла свои позиции в то время, когда большая часть населения станы не приобрела политическую зрелость для принятия нововведений, вылившихся в реформах, так называемой, «Белой революции».
Невозможность принятия нового и оставаться на рельсах старого уклада жизни, нашло выход в создании новой политической структуры, в основу которой положены принципы шиитского ислама.
Часто, изменения в политической, социально- экономической жизни страны проходят мирным размеренным путем, в Иране же эти изменения проходили путем революции.
История избирает не только прямые пути. Нередко стечение обстоятельств вызывает неожиданный поворот событий, Который сложно, а то и невозможно было предсказать заранее. К таким историческим парадоксам принадлежит и приход к власти в Иране шиитского духовенства и образования Исламской Республики Иран.
«Исламская революция» неразрывно связана с провалом реформ, проводя которые шах, его окружение и американские советники не считались ни с народом, ни с его традициями и обычаями, корнями, уходящими в многотысячелетнюю историю. Но именно народу пришлось расплачиваться за реформы, которые несли прибыль только высшим слоям населения. Всеобщее падение нравственности и морали дополнило картину. Социальный взрыв был неизбежен. Духовенство им умело воспользовалось.
На содержание и характер революционного процесса в Иране, заметный отпечаток наложили особенности массового общественного сознания, а именно религиозного сознания.
В целом, иранская революция отличается редкой сложностью и противоречивостью своей внутренней структуры, обусловленной как своеобразием развития страны, так и особенностями эпохи.
Конец XX века с полным основанием можно назвать временем превращения ислама в необычайно мощную социально-политическую силу на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которая так или иначе активно противостоит внедрению в этих регионах современных ценностей Запада.
Исламская республика Иран - своеобразная лаборатория, в которой революционный ислам впервые в мировой практике стал средством для разрешения проблем, вставших в целом перед исламской цивилизацией в XX веке.
У современного Ирана есть все основания войти в мировую историю в качестве первого в мусульманском мире государства, построившего «исламское правовое общество».
Нынешнее руководство ИРИ сталкивается в последнее время с многочисленными внешнеполитическими трудностями. Они вызваны усиливающимся воздействием на внутреннюю политику ИРИ внешних факторов, изоляции от западного мира и технологическим отставанием от передовых стран, без преодоления которых невозможно продвижение вперед социально-экономического развития страны.
Генрих фон Зибель и малогерманцы
Историки малогерманской школы оказали широкую идеологическую поддержку войне Гогенцоллернов против монархии Габсбургов в 1866 г. Это выразилось, прежде всего, в создании легенды о «национальной миссии» Гогенцоллернов, изображавшей их политику как осуществление во все времена национально-государственных интересов. Основа легенды была зал ...
Государство и
общество древнего Востока. Социальная структура свободного населения
Вавилонское общество того состояло из полноправных свободных граждан (авилум), владевших недвижимой собственностью на правах членства к какой либо (городской или сельской общине), на лиц с ограниченными юридическими и политическими правами (мушкенум), не имевших недвижимой собственности, но получивших от государства за службу или работу ...
Партизанское движение в Беларуси.
22-23 июня 1941 года немецкие источники известили о фактах партизанских вылазок и диверсий против немецких войск в западных районах Беларуси. К концу июня 1941 г. на оккупированной врагом территории Беларуси действовало 4 партизанских отряда (без учета стихийно возникших партизанских групп), в июле их было 35, а в августе - уже 61. Перв ...