Фашизм - идеология человеконенавистничества
Страница 1

По мнению многих ученых, нацизм нужно рассматривать, прежде всего, как явление, противопоставившее себя христианству. Взгляд на деяния гитлеровской верхушки именно с этой точки зрения позволяет не только заново осмыслить "историю болезни "Германии "коричневой чумой", но и по-иному увидеть многие события второй мировой и Великой Отечественной войны.

Гербигер. Создатель учения о" вечном льде " мировоззренческой доктрины с далеко идущими целями согласно его теории все во Вселенной повторяется. Раньше на земле жили люди гиганты, богочеловеки, погибшие в результате космического катаклизма, непрекращающейся борьбы льда и огня. По Гербигеру, гуманистическая еврейско-христианская цивилизация ограничила себя во времени и пространстве, отрезала от великого прошлого, от корней. Такая цивилизация не имеет права на жизнь. И скоро опять произойдет космическая катастрофа, но выживет только нация, способная властвовать, стать прообразом боголюдей. Эта нация – арийцы.

Жозеф Гобино. Автор "Эссе о неравенстве человеческих рас". В современном мире, в конце ХХ века идет интенсивный процесс перехода от тоталитарных (авторитарных) режимов к демократическим.

Однако эта общая политическая тенденция развития современного мира отнюдь не означает, что общественно-политическая обстановка в отдельных странах в условиях еще господства авторитарных и диктаторских режимов гарантированна от фашизма и иных форм политического экстремизма. В связи с этим возникает ряд вопросов: какова вероятность эволюции авторитарных режимов в тоталитарные? Можно ли считать сегодняшние реакционные военно-диктаторские режимы фашистскими? Угрожают ли сегодня скатывание постсоветской России к фашизму? Ответы на эти вопросы представляют не только теоретический интерес, но и практическую значимость для России и стран мирового сообщества.

Российская академия наук, в соответствии с указом Президента Российской федерации, исходя из актуальности проблемы фашизма в политической жизни страны, дала определение этому явлению, охарактеризовала его сущность и основные признаки: "Фашизм - это идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации, расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов: отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как решения межгосударственных проблем".

В нашей стране и зарубежной социально-политической литературе по вопросу об исторических рамках возникновения фашизма имеются различные точки зрения. Одни считают зарождение данного явления результатом развития всей человеческой истории, начиная с появления деспотических режимов древности, абсолютистских монархических государств средних веков, другие - с формированием капиталистической формации и достижения промышленно-индустриальной эпохи, а третьи - феноменом ХХ века. Первая точка зрения не является, по нашему мнению, доказательной, специфическое отличие фашизма и абсолютизма состоит в том, что он строится на признании равенства всех "сынов нации" и их активном соучастия через принадлежность партийно-государственной бюрократической власти в строительстве мифологического общества, равенства и счастья каждого гражданина в нем. Что касается деспотизма и абсолютизма, то они всегда исходили из иерархической структуры власти и отстранения народа от политики, являющейся сугубо делом знати-аристократии и дворянства. На домонополистическом этапе развития капитализма, в условиях товарного производства и конкуренции, сравнительно низкого уровня производительных и становления буржуазно-демократической парламентской системы в большинстве стран Европы и США в ХIХ веке еще не было объективных условий для формирования фашистских режимов.

Только в начале ХХ веке в связи с перерастанием домонополистического капитализма, возникли и развитием производительных сил и научно-технической революции, возникновение и развитием общего кризиса капитализма, возникли реальные социальные условия формирования тоталитарных режимов. Они были вызваны прежде всего новыми идеологиями, качественно отличающимися от либерально-демократических идеологий монополистического капитализма свободной конкуренции. Фашизм как научное понятие стало в последнее время занимать центральное место в политической науке. Дело в том, что в историческом плане фашизм стал служить для обозначения различных режимов, движений коллективных и индивидуальных действий и образов мышления. Этот термин был заимствован итальянскими нацистами у крайне левых. Фашистами называли себя сторонники Муссолини, собравшиеся 23 марта 1919 г. В Милане. Впервые этот термин в политическом лексикон ввел итальянский философ Д. Джентиле, который считал первостепенной ролью государства в обществе претворение в жизнь национального предназначения. И поскольку государство претворяет в жизнь судьбу нации, оно должно обладать неограниченной властью, то есть стать тоталитарным. Это положение получило отражение в первой программе итальянских фашистов.(1921г.). Разъясняя концепцию фашистского государства, Муссолини провозглашал фашизм как государство-абсолют, по сравнению с которым все отдельные лица и группы имеют относительное значение.

Страницы: 1 2

Нашествие на Русь и страны Запада
В 1236 г. начался новый завоевательный поход на запад, куда была направлена многочисленная армия, состоявшая не только из монгольских войск, но и из войск покорённых пародов. Во главе этой армии был поставлен Вату, сын Джучи. Покорив кыпчаков и волжских болгар, завоеватели зимой 1237 г. двинулись против Руси. В зимней кампании 1237/38 г ...

Выборные должностные лица
Афины были политическим центром и гегемоном большого союза греческих городов (Первого Афинского морского союза в 5 в. до н.э. и Второго Афинского морского союза в 4 в. до н. э). В Афинах проживало многочисленное население, шла насыщенная различными событиями жизнь. Это ставило перед государством многие проблемы по управлению и организац ...

Понятие летописи
В Киеве в XII в. летописание велось в Киево-Печерском и Выдубицком Михайловском монастырях, а также при княжеском дворе. Галицко-волынское летописание в XII в. сосредоточивается при дворах галицко-волынских князей и епископов. Южнорусское летописание сохранилось в Ипатьевской летописи, которая состоит из “Повести временных лет”, продолже ...