Фашизм - идеология человеконенавистничества
Страница 2

Таким образом, в странах либеральной демократии, фашизмом часто называли любые проявления крайне правых политиков, связанных с тоталитаризмом. Тоталитарная власть у идеологов фашизма тесно переплеталась с воинствующим антикоммунизмом, расизмом, шовинизмом, насилием, всеобщим контролем над личностью, милитаризацией всех сфер жизни общества, агрессией. Фашистские партии и установленные ими политические режимы были проникнуты духом вождизма – беспрекословного подчинения руководителям фашистской партии и государства. С этой целью фашисты создавали специальную систему тоталитарного контроля за всеми сферами жизни людей.

Приписывая государству абсолютный и первоначальный суверенитет, фашисты отвергали демократию, демократические институты, любые демократические процедуры. Формулой фашизма в политической сфере была не демократия, а сила как источник власти в лице сильного государства, партии и вождя(фюрера).При этом вся политическая власть в партии и в государстве принадлежала вождю. Социальной сферой фашизма стало дальнейшее углубление социально-классовых противоречий и социального неравенства между монополистической буржуазией и трудящимися массами, люмпенизацией пролетариата, крестьянства и интеллигенции, их социальная аморфность, дезориентированность, ненависть ко всем состоятельным классам и социальным словам буржуазного общества в виду наличия у них стабильного жизненного уклада, больших доходов и т.д. При этом монополистическая буржуазия всегда использовала в своих интересах колебания в сторону реакции различных слоев мелкой буржуазии и деклассированных элементов.

Страницы: 1 2 

Идеи Гумбольдта как историка и философа
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, вс ...

Расширение народного образования
К важным результатам деятельности правительства "просвещённого абсолютизма" относятся меры, предпринятые Екатериной II относительно народного образования. С Петра I образование в России носило практический характер - усвоение знаний для потребностей деятельной службы государству и непосредственно для применения в жизни, быту. ...

Революция 1978 г. в Афганистане, ее лидер Тараки
Свержение монархии. 17 июля 1973 г. в Афганистане был совершен бескровный государственный переворот, приведший к свержению короля Захир Шаха. К власти пришел его двоюродный брат - генерал Мухаммед Дауд. Он упразднил в Афганистане монархию и провозгласил себя президентом Республики Афганистан. Выступая через несколько педель после приход ...