Общественно-политическое и экономическое развитие Ирана в 60- первой половине 70–х гг. «Белая революция»
Страница 5

История » Иран во второй половине XX века. Исламская революция в Иране » Общественно-политическое и экономическое развитие Ирана в 60- первой половине 70–х гг. «Белая революция»

Ухудшение социального и материального положения малоимущих слоев населения привело к появлению в середине 70- х годов симптомов социального и политического брожения [9, с. 48].

Шахский режим ответил на это усилением авторитарных методов управления и ужесточения репрессий против недовольных слоев населения. В стране царил свирепый террор.

В начале марта 1975 года по указанию шаха деятельность всех, даже лояльных режиму партий была приостановлена. Таким образом, в стране была создана однопартийная система в лице Партии возрождения иранского народа [9, с. 48].

Резко отрицательную роль на многие отрасли экономики Ирана сыграло многократное увеличение военных расходов, которые стали съедать 26- 28 % государственного бюджета [9, с. 49]. Шах придавал армии первостепенное значение, рассматривая её как важнейший инструмент своей внутренней и внешней политики.

В Иране происходил невиданный в истории страны разгул казнокрадства, коррупции и незаконных финансовых операций. Расточительство и чрезвычайная роскошь были отличительными чертами жизни иранской правящей верхушки [9, с. 50].

К 1977 году обнаружились серьезные трудности в экономике страны. В марте 1977 года инфляция превышала уровень предшествующего года на 30 % , а цены возросли на 40% [9, с. 50].

Материальное положение трудящихся ухудшалось, что вызывало нарастания недовольства широкой общественности политикой правительства, становился явным провал многих социальных и политических реформ. В стране появились симптомы революционной ситуации [9, с. 51].

Оказавшись не в состоянии справиться с экономическими и социальными проблемами, шахский режим усилил репрессии в отношении недовольных жителей страны. Однако репрессии не смогли остановить выступлений против властей. Усиление авторитарных методов правления вызвало открытое недовольство демократических кругов [9, с. 51].

Студенческие волнения, январские массовые выступления в г. Куме, тебризское восстание ознаменовали начало социально- политического кризиса в Иране [9, с. 52].

Таким образом, так называемая «белая революция » не в силах была решить многие проблемы иранского общества. Не улучшилось положение крестьян, феодальная эксплуатация которых заменяется капиталистической, также не решена проблема обеспечения населения продовольствием. Ход и итоги развития сельского хозяйства и промышленности еще раз подтвердили невозможность добиться эффективного роста производства и более или менее нормального функционирования всего экономического организма страны в условиях социальной отсталости и при односторонней ориентации Ирана на западные державы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Послевоенный кризис в Германии.
В первые послевоенные годы Германия оказалась в состоянии полного экономического хаоса. Истощенная войной экономика нуждалась в глубокой структурной перестройке и широком инвестировании, источников для которого внутри страны не было. Гиперинфляция подо­рвала основы национальной финансовой системы, уничтожила личные сбережения граждан. Д ...

Россия в 1907-1914 гг. Столыпинская политика модернизации
После роспуска 3 июня 1907г 2ой думы и изменения избирательного закона в стране установился режим получивший название третьеиюньской монархии. Правительство в этот период продолжило проводить реформы но при этом заметно ограничило права общества и ориентировалось в первую очередь на верхушки имущих классов. Главным творцом нового курса ...

Роль и значение ремесленных и фабрично заводских училищ. Образовательные учреждения НПО (начальное профессиональное образование)
Профессиональное образование как часть общественной жизни возникает на определенном историческом этапе и развивается в единстве теоретического и практического компонентов. На протяжении длительной истории развития профессионального образования в России его уровневая дифференциация (начальное, среднее, высшее) не всегда была четкой, а о ...