Заключение
Страница 1

Должность министра являлась наиболее важной в российском государстве. Анализируя состав министров можно сделать несколько выводов: во-первых, это были выходцы из среды дворянства, причем почти все являлись представителями титулованных родов или же получали титул при жизни за службу. Во-вторых, очень сильное значение играло благоволение императора к тем или иным министрам. Это особенно заметно на примере правления Николая I, когда к власти пришли люди не заинтересованные в делах государства, а привыкшие исполнять приказы императора. В-третьих следует отметить что многие из них были недостаточно образованны в той отрасли, которой руководили, или же не испытывали интереса к делам, но без сомнения большинство получили прекрасное образование. Примечательно, что по политическим убеждениям многие являлись умеренными консерваторами, а реакционеры-крепостники имели большое влияние особенно после правления Николая I, да и во время правления Александра II они еще оказывали большое влияние.

Петр Алексеевич Валуев без сомнения был одним из наиболее выдающихся чиновников XIX века, который оказал заметное влияние на ход буржуазных реформ 60х годов. Он занимал в Российском правительстве времен царствования Александра II сначала пост министра внутренних дел, затем министра государственных имуществ и председателя комитета министров. Во время пребывания на посту министра внутренних дел Валуев руководил проведением земской и цензурной реформ. Итог этих реформ носит несомненный отпечаток личности и взглядов Валуева, который стремился отстоять интересы, прежде всего дворянского сословия, но пытался проводить в государственной политике свои принципы постепенных преобразований. Таким образом, он не примыкал ни к сторонникам преобразований, ни к реакционерам, и поэтому так и не смог найти единомышленников. Не сложилось и единого мнения относительно личности Валуева, однако как историки, так и современники отмечают его прекрасное разностороннее образование, яркую, вычурную речь, он владел легким пером и литературным слогом. Валуев представляется человеком, чья позиция не могла быть однозначной в условиях неоднозначного характера Александровских реформ. Большинство современников Валуева склонны были считать, что он сам по себе не умел принимать важных решений, полностью зависел от правительственного курса и от мнения окружавших его людей.

[1] Дневник Валуева, министра внутренних дел в двух томах/Под ред. П. А. Зайончковского . –М.,1961.

[2] Воспоминания генерал-фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича Милютина/Под ред.Л.Г. Захаровой. – М.,1961

[3] Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров: воспоминания и дневники. – М., 2004.

[4] Ерошкин Н. П. Самодержавие накануне краха. - М., 1975.

[5] Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. – М., 1968.

[6] Раскин Д. Империя столоначальников // Родина. - 2003. - № 1

[7] Ляшенко Л. М. Александр II, или История трех одиночеств; - М.; 2002.

[8] Балязин В. Н. Отец и сын: Николай I – Александр II. – М., - 2007.

[9] Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России. – М., 1978.

[10] Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры и ордена Российской империи. - М., 2004.

[11] Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. - М., 1999.

[12] Татищев С.С. Император Александр II.: его жизнь, царствование, судьба. - М., 1996.

[13] Воронин В.Е.Подготовка земской реформы 1864 года [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/history/39794.php

[14] Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв.: Учебное пособие. - М., 2001.

[15] Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. - М.,1993.

[16] Раскин Д. Империя столоначальников // Родина. - 2003. - № 1. – С. 61.

[17] Раскин Д. Империя столоначальников // Родина. - 2003. - № 1. – С.62.

[18] Ерошкин Н. П. Самодержавие накануне краха. - М., 1975. - С. 135.

[19] Раскин Д. Империя столоначальников // Родина. - 2003. - № 1. – С. 62-63.

[20] Шепелев Л.Е. Титулы, мундиры и ордена Российской империи. - М., 2004. – С. 246.

[21] Раскин Д. Империя столоначальников // Родина. - 2003. - № 1. – С. 63.

[22] Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России. – М., 1978. – С.79

[23] Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России. – М., 1978. – С.87

[24] Раскин Д. Империя столоначальников // Родина. - 2003. - № 1. – С. 64.

[25] Дневник Валуева, министра внутренних дел в двух томах/Под ред. П. А. Зайончковского. –М.,1961. – Т.1 – C. 17.

Страницы: 1 2 3

Взаимоотношения с государством
До сих пор государство фактически административно включало часть благотворительного сектора в механизм осуществления своей социальной политики. Причем это не приводило в повышению эффективности бюджетных расходов, а лишь позволяло обойти ограничения в управлении бюджетными средствами или восполнить скудость бюджетного финансирования. В ...

Совет 500 и Ареопаг
Совет состоял из 500 человек, по 50 от каждой из 10 афинских фил. Каждый член Совета избирался по жребию из нескольких кандидатов, что исключало возможность подкупа или какого-либо давления сверху. Равномерное представительство от каждой филы обеспечивало интересы живущего там населения. Важнейшими задачами Света 500 были организация ра ...

Политическая жизнь во Франции в 50-е гг. Конституционно-правовой кризис Четвертой республики
В апреле 1947 г. де Голль официально заявил о создании Объединения французского народа (РПФ) – политической организации, выступающей за отмену Конституции 1946 г., ликвидацию «режима партий», создание системы «организованной демократии», основанной на «всеобщем и свободном волеизъявлении народа», восстановление международного статуса Фр ...