Введение

XX век стал для нашей страны веком двух мировых войн, двух государственных переворотов и трёх различных режимов власти.

Первый государственный переворот случился в разгар Первой мировой войны – в феврале 1917 года. 23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги, вызванные нехваткой продовольствия в столице, некоторые перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, сформировавший новое правительство. 2 марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта — по всей стране. Таким образом, сторонники большевистской партии во главе с В. И. Лениным (Ульяновым), меньшевики, эсэры и другие оппозиционные царскому правительству движения силой захватили власть в стране. На борьбу с буржуями вышли миллионы мирных жителей и военнослужащих. Но из всех вышеперечисленных партий быстрее сумели сориентироваться в сложившейся ситуации большевики. Они не признали Временное правительство и в октябре 1917 года с лозунгом «Вся власть советам!» вывели на улицы большое количество людей. Произошла Великая Социалистическая революция. Таким образом, для страны определился единственно возможный социалистический путь развития, а другие направления отпали вместе с выросшей популярностью большевиков.

Аналогичное событие произошло в России и спустя семьдесят с лишним лет после революции 1917 года, но уже в мирное время. В период с 19 по 21 августа 1991 года консервативным крылом руководства СССР и КПСС была совершена попытка антиконституционного переворота. Он был направлен на восстановление в полном объеме власти партийно-государственной номенклатуры. Мятеж возглавил Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) в составе О. Д. Бакланова, В. А. Крючкова, В. С. Павлова, Б. К. Пуго, В. А. Стародубцева, А. И. Тизякова и Г. И. Янаева. Для придания своим действиям видимости легитимности путчисты заявили, что президент СССР М. С. Горбачев не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья. Его функции были возложены на вице-президента Янаева. В Москву были введены войска, а Горбачев блокирован на даче в Крыму. Запрещались деятельность оппозиционных КПСС общественных объединений и выпуск демократической прессы, восстанавливалась цензура. Сопротивление мятежу оказало руководство Российской Федерации во главе с президентом РСФСР Б. Н. Ельциным, опиравшееся на поддержку россиян, прежде всего населения Москвы. В столкновениях с войсками погибло 3 человека. Путч окончился провалом. Его результатами явились падение коммунистического режима и ускорение распада СССР.

Заключение. Место исторической реконструкции и экспериментальной археологии в обществе
Историческая реконструкция и эксперимент распространяются все шире и шире, они находят своих сторонников и в научной среде, и в самых широких кругах общества. Эксперименты становятся постоянными спутниками археологов на их сложном и трудном пути познания жизни, работы, искусства и мышления людей, которые оставили после себя только немые ...

Александр II Освободитель
Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной историографии — Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права по манифесту 19 февраля 1861 года). Погиб в результате террористического акта, организованного партией «Народная воля». Первые шаги к отмене крепостног ...

Земская, городская, судебная, военная реформы, реформы просвещения.
Земская и городская реформы. К крестьянской реформе Россия подошла с крайне отсталым и запущенным местным хозяйством. Крестьяне не знали элементарных правил гигиены. Народное образование находилось в зачаточном состоянии. Отдельные помещики, содержавшие для своих крестьян школы, закрыли их сразу же после отмены крепостного права. О прос ...