«Рельсовая война»

Одной из крупных партизанских операций является «Рельсовая война». План ее был разработан в Центральном штабе партизанского Движения; - 14 июля 1943 г. начальник ЦШПД издал приказ «О партизанской рельсовой войне на коммуникациях врага». Суть ее как крупномасштабной партизанской операции заключалась в том, чтобы массовым и одновременным разрушением рельсов дезорганизовать работу железнодорожного транспорта, сорвать снабжение войск противника и тем самым оказать существенную помощь наступающим советским войскам. Планировалось одновременно подорвать 213 160 рельсов. Для выполнения плана привлекались 167 партизанских бригад, отрядов и групп, действовавших в Белоруссии, Смоленской, Ленинградской, Калининской и Орловской областях. 3 августа 1943 г. тысячи партизан Белоруссии, Украины, Смоленской, Орловской, Ленинградской и Калининской областей вышли на основные коммуникации врага и за несколько часов подорвали более 42 тыс. рельсов, что составило 262 км одноколейного пути. Оккупационные власти были настолько ошеломлены и деморализованы, что в течение 3 суток почти не принимали мер к восстановлению железнодорожного пути. Рельсовые удары на дорогах врага стремительно разрастались от прифронтовой зоны в глубину оккупированной территории. К моменту завершения Курской битвы и переходу советских фронтов в общее Наступление партизаны разрушили 171 тыс. рельсов, или 1060 км железных дорог в пересчете на одну колею. Особенно мощному штурму подверглись самая прямая магистраль Брест - Калинковичи - Брянск, соединяющая Германию с фронтом, и рокада Невель – Орша – Унеча - Хутор Михайловский. На первой из них в августе было уничтожено около 28 тыс. рельсов, а на второй - более 13 тыс. «Рельсовая война» продолжалась весь август и первую половину сентября. Всего партизанами было перебито 214705 рельсов, что составило 1342 км пути в одну колею. В целом задача была перевыполнена. Много лет спустя Маршал Советского Союза Г.К. Жуков отмечал в своих воспоминаниях: «Победе советских войск под Белгородом, Орлом и Харьковом во многом способствовали партизаны, действовавшие в тылу противника. Особенно большую «Рельсовую войну» вели они в Белоруссии, Смоленской, Орловской областях и Приднепровье».

Паспортный режим (1935–1953 гг.)
Инструкция по паспортной работе 1935 основными задачами милиции по поддержанию паспортного режима в СССР определяла следующие: недопущение проживания без паспорта и без прописки; недопущение приема на работу или службу без паспортов; очистка режимных местностей от «уголовных, кулацких и иных антиобщественных элементов, а также от лиц, н ...

Реформы Петра I. Военная реформа
В этот период происходит коренная реорганизация вооруженных сил. В России создается мощная регулярная армия и в связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные и кавалерийские полки с единообразным штатом, обмундированием, вооружением, осуществлявшие боевую ...

Палата Общин; формирование и состав членовю Порядок формирования
Одна из важнейших особенностей парламента (собственно, его основной части - палаты общин) - выборность. Это единственный выборный центральный орган государственной власти в стране. Правила, определяющие проведение выборов, имеют чрезвычайно большое значение для политической жизни страны. В конце концов именно в процессе парламентских в ...