«Рельсовая война»

Одной из крупных партизанских операций является «Рельсовая война». План ее был разработан в Центральном штабе партизанского Движения; - 14 июля 1943 г. начальник ЦШПД издал приказ «О партизанской рельсовой войне на коммуникациях врага». Суть ее как крупномасштабной партизанской операции заключалась в том, чтобы массовым и одновременным разрушением рельсов дезорганизовать работу железнодорожного транспорта, сорвать снабжение войск противника и тем самым оказать существенную помощь наступающим советским войскам. Планировалось одновременно подорвать 213 160 рельсов. Для выполнения плана привлекались 167 партизанских бригад, отрядов и групп, действовавших в Белоруссии, Смоленской, Ленинградской, Калининской и Орловской областях. 3 августа 1943 г. тысячи партизан Белоруссии, Украины, Смоленской, Орловской, Ленинградской и Калининской областей вышли на основные коммуникации врага и за несколько часов подорвали более 42 тыс. рельсов, что составило 262 км одноколейного пути. Оккупационные власти были настолько ошеломлены и деморализованы, что в течение 3 суток почти не принимали мер к восстановлению железнодорожного пути. Рельсовые удары на дорогах врага стремительно разрастались от прифронтовой зоны в глубину оккупированной территории. К моменту завершения Курской битвы и переходу советских фронтов в общее Наступление партизаны разрушили 171 тыс. рельсов, или 1060 км железных дорог в пересчете на одну колею. Особенно мощному штурму подверглись самая прямая магистраль Брест - Калинковичи - Брянск, соединяющая Германию с фронтом, и рокада Невель – Орша – Унеча - Хутор Михайловский. На первой из них в августе было уничтожено около 28 тыс. рельсов, а на второй - более 13 тыс. «Рельсовая война» продолжалась весь август и первую половину сентября. Всего партизанами было перебито 214705 рельсов, что составило 1342 км пути в одну колею. В целом задача была перевыполнена. Много лет спустя Маршал Советского Союза Г.К. Жуков отмечал в своих воспоминаниях: «Победе советских войск под Белгородом, Орлом и Харьковом во многом способствовали партизаны, действовавшие в тылу противника. Особенно большую «Рельсовую войну» вели они в Белоруссии, Смоленской, Орловской областях и Приднепровье».

Администрация
Изменив областные границы, учреждение о губерниях изменило и устройство областного управления. До 1775 г. главным органом управления в губерниях, провинциях и уездах были губернаторы и воеводы со своими канцеляриями. Земский элемент, введенный в областное управление Петром I., удержался только в городском самоуправлении и исчез из губерн ...

Историческая необходимость реформ
Внешняя политика России до Петра I руководствовалась не случаем, а древней исторической традицией. Еще в XIII веке создались те международные обстоятельства, которые в течение последующих пяти веков определяли внешнюю, а во многом и внутреннюю политику России: · В XIII веке на восточном побережье Балтики появились немцы. Они оттесняют ...

Установление британского господства на побережье Восточной Аравии в XVIII —1-й половине XIX в.
Значительно большее влияние на полуостров Катар и прибрежные территории оказывал Оман, к началу XVIII в. превратившийся в крупнейшую морскую державу юга Персидского залива. К 1720-м годам правители из оманской династии аль-Йариби подчинили себе всю Юго-Восточную и Восточную Аравию, включая Катар. До конца XVIII в. Оманский имамат с пере ...