Крещение Руси

Русь выступало как единое государство, так были положены основы русского общества, но не было еще духовного начала, которое бы дало духовную связь, духовное единство. Это духовное начало явилось вместе с христианством, принесенным в Россию из Византии. Знакомство с христианством начинается очень рано в нашем отечестве вследствие ранних походов русских князей и племен на Константинополь. Единой стране требовалась и единая религия. До 10 века восточные славяне поклонялись многим богам, причем, кроме общих для всех – Перуна, Ярилы и других, - у каждого племенного союза имелись свои божества. В Европе в то время уже повсеместно утвердилось христианство. На Руси тоже начало распространяться христианство. Правивший в то время Владимир Святославич по совету многих своих приближенных тоже решил стать христианином и крестить всех своих подданных. Владимир приказал собрать на берегу Днепра всех киевлян. По примеру первых христиан все горожане входили в реку и принимали обряд крещения. Некоторые историки считают, что это произошло 1 августа 988 года. Не все подданные Владимира согласились принять новую веру. Многие убегали в леса, убивали священнослужителей. Когда крестили новгородцев, в Новгороде вспыхнуло восстание. Но в целом введение христианства на Руси прошло довольно мирно и привело к развитию письменности и просвещения. В самом Киеве были построены первые православные храмы, например церковь Ильи Пророка. Тем не менее, христиан на Руси становилось все больше. Русские купцы принимали новую веру, потому что им так было проще вести торговые дела, ведь в большинстве европейских стран христианство давно уже превратилось в господствующую религию. Таким образом, христианство распространилось и утвердилось на Руси. Сразу после принятия новой веры мы видим уже епископов советниками князя, истолкователями воли божьей. Духовенство своим судом вооружилось против всех прежних языческих обычаев, против похищения девиц, против многоженства, против браков в близких степенях родства, против насильственных браков. Церковь взяла женщину под свое покровительство и блюла, особенно за ее нравственностью, возвысила ее значение, постановивши обязанности детей к матери наравне с обязанности к отцу. Семья, до сих пор замкнутая и независимая, подчиняется надзору чуждой власти. Христианство отнимает у отцов семейств жреческий характер, который они имели во времена языческие; подле отцов плотских являются отцы духовные. Что прежде подлежало суду семейному, теперь подлежит суду церковному. Такое влияние церкви на семейный быт содействовало переходу от старых форм родового быта к новым, гражданским.

Общественный и государственный строй Российской Империи. Причины образования абсолютной монархии в России
Идея абсолютной монархии появляется в России еще во время правления царя Алексея Михайловича (царь с 1645 года). Алексей Михайлович был сторонником сильной самодержавной власти, считая ее «богоустановленной» и свободной от всяких ограничений. Недаром идеальным монархом в его представлении был Иван Грозный.[[39]] Алексею Михайловичу дал ...

Т. Варнек и ее воспоминания «Воспоминания сестры милосердия (1912–1922)»
Татьяна Александровна Варнек родилась 4 апреля 1894 года в семье генерала А.И. Варнека.[9] В 1912 году она окончила гимназию и поступила в Кауфманскую общину на курсы запасных сестер милосердия. Из-за тяжелых условий на практике в больнице не закончила курсы медсестер. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, вернулась в общину, ...

Закрепление русско-вайнахских взаимоотношений в последней четверти XVIII в
В этот период активно возобновляется так называемое вступление в "подданство" России со стороны многих вайнахских аулов. В 1778 г. присягают алдынцы, в 1779г. - гехинцы, в 1781г. - жители Чечен-аула и Аджи-аула заключили с кизлярским комендантом развернутые мирные соглашения. В 1782 г. присяжные листы подписал союз аулов - Кач ...