Крещение Руси

Русь выступало как единое государство, так были положены основы русского общества, но не было еще духовного начала, которое бы дало духовную связь, духовное единство. Это духовное начало явилось вместе с христианством, принесенным в Россию из Византии. Знакомство с христианством начинается очень рано в нашем отечестве вследствие ранних походов русских князей и племен на Константинополь. Единой стране требовалась и единая религия. До 10 века восточные славяне поклонялись многим богам, причем, кроме общих для всех – Перуна, Ярилы и других, - у каждого племенного союза имелись свои божества. В Европе в то время уже повсеместно утвердилось христианство. На Руси тоже начало распространяться христианство. Правивший в то время Владимир Святославич по совету многих своих приближенных тоже решил стать христианином и крестить всех своих подданных. Владимир приказал собрать на берегу Днепра всех киевлян. По примеру первых христиан все горожане входили в реку и принимали обряд крещения. Некоторые историки считают, что это произошло 1 августа 988 года. Не все подданные Владимира согласились принять новую веру. Многие убегали в леса, убивали священнослужителей. Когда крестили новгородцев, в Новгороде вспыхнуло восстание. Но в целом введение христианства на Руси прошло довольно мирно и привело к развитию письменности и просвещения. В самом Киеве были построены первые православные храмы, например церковь Ильи Пророка. Тем не менее, христиан на Руси становилось все больше. Русские купцы принимали новую веру, потому что им так было проще вести торговые дела, ведь в большинстве европейских стран христианство давно уже превратилось в господствующую религию. Таким образом, христианство распространилось и утвердилось на Руси. Сразу после принятия новой веры мы видим уже епископов советниками князя, истолкователями воли божьей. Духовенство своим судом вооружилось против всех прежних языческих обычаев, против похищения девиц, против многоженства, против браков в близких степенях родства, против насильственных браков. Церковь взяла женщину под свое покровительство и блюла, особенно за ее нравственностью, возвысила ее значение, постановивши обязанности детей к матери наравне с обязанности к отцу. Семья, до сих пор замкнутая и независимая, подчиняется надзору чуждой власти. Христианство отнимает у отцов семейств жреческий характер, который они имели во времена языческие; подле отцов плотских являются отцы духовные. Что прежде подлежало суду семейному, теперь подлежит суду церковному. Такое влияние церкви на семейный быт содействовало переходу от старых форм родового быта к новым, гражданским.

Первый этап консервативного творчества Л.А. Тихомирова
Рабочий вопрос в доктрине Л.А. Тихомирова Рабочий вопрос занимал заметное место в публицистике Л.А. Тихомирова. Занимаясь разработкой данной проблемы, он неизбежно сравнивал в соответствующем ракурсе Россию и Европейские государства. Тихомиров констатировал, что западники так верят в своих учителей, что «презирают духовное содержание р ...

Попытки объединения русских земель
В начале XII в. распри князей достигли особой остроты. Князья не только стремились лишить друг друга владений, но и покушались на жизнь своих ближайших родственников. Особенно тяжелые последствия для Руси имели половецкие набеги. Это толкало наиболее дальновидных князей на временные соглашения друг с другом и совместные действия против ...

Иван Грозный и укрепление централизованного государства. Реформы и опричнина
События отечественной истории середины XIV в. являются важным этапом в процессе формирования централизованного государства. К началу XIV в. Москва завершила объединение русских земель. Но годы "боярского правления" после смерти великого князя Василия III ослабили русское государство. В 1547 г. семнадцатилетнего великого княз ...