Заключение
Страница 1

В заключении стоит отметить, что проявление националистического характера в 90-е годы 20 века и в начале 21 века в России достигло большого размаха. Национализм смог найти себе место как агрессивное явление и в политике, и в социальной сфере российского общества. В работе были рассмотрены история, цели и виды национализма, которые показали его различные проявления. Иногда национализм выступает как патриотическое чувство, иногда как агрессия против другой нации, как ее дискриминация. На мой взгляд, проявление национализма зависит от того, с какой политической идеологией его соединяют, в каком свете он выступит, зависит от того, какую политику проводит государство.

Возникновение этнических конфликтов и столкновений стали частым явлением для России. Определив в работе причины острых национальных проблем на территории нашей страны в 90-е годы, важно сделать вывод, что национализм, как правило, возникает при низком уровне жизни, при сильной дифференциации общества, и, проникая в различные слои общества, способствует возникновению агрессивно настроенной молодежи и появлению политических партий националистической направленности. На мой взгляд, и деятельность бритоголовых или скинхедов, и политические партии националистического толка являются утопией, не имеют будущего ни в нашей стране, ни в какой-либо другой, по крайней мере, на настоящий момент. Национализм чужд менталитету русского народа, привыкшего жить в многонациональной стране, он свойственен лишь определенной части населения России.

Влияние, которое оказывает скин-движение на общественность, является негативным. Стоит отметить хотя бы тот факт, что российские неонацисты выбрали своим идеалом немецкое государство Третьего рейха и, естественно, такой идеологией оттолкнули от себя большие слои населения. Несмотря на то, что многие слои общества выступают против волны эмигрантов и беженцев, они все же поддержат решение этих проблем цивилизованным путем, нежели драками и столкновениями. Побои и даже убийства, совершенные скинхедами, никак не разрешают проблему, а лишь усугубляют ее. Стоит отметить, что символика, которую используют националистические организации, является свастикой. Заимствовав ее у Гитлера, бритоголовые представляют ее как знак русской нации. Но из рассмотренных в работе значений различных свастичных символов видно, что они не несут агрессии и дискриминации. Они прославляют свой род, являются его оберегами. Соединив свастику с жестокой идеологией, немецкие нацисты сделали ее символом зла, скинхеды лишь переняли ее. Но нельзя связывать свастику только с агрессией и фашизмом, ведь смысл ее заключается совсем в другом.

Другим блоком, представляющим националистические идеи, являются политические партии – РНЕ, НБП и другие, – главной идеей которых является объединение русской нации для борьбы с иностранцами и во имя возрождения Великого русского государства. Сравнив два сообщества – скинхедов и националистические политические партии, - нельзя не заметить их очевидных различий. Хоть они все называют себя националистическими и иногда используют одни и те же идеологические конструкции, их национализм имеет разные источники и отражается в совершенно разных формах политической практики. Для НБП характерно устраивание публичных лекций, для РНЕ было свойственно патрулировать улицы вместе с милицией в качестве народных дружинников, для скинхедов – устраивание погромов и практика расового насилия.

К концу 90-х годов активность данных партий пошла на спад. Осознание их сторонниками невозможности прийти к власти или, по крайней мере, оказать на эту власть прямое влияние, привели к сокращению их поддержки и в дальнейшем к упадку большинства из них (например, РНЕ). Возможно, отдельные активисты смогут проникнуть в государственный аппарат, однако это возможно только за счет придания своей политике нового облика, в котором будут отсутствовать какие – либо экстремистские черты.

Страницы: 1 2 3

Заключительный этап «открытия» Китая. Пекинские договоры 1860 года. Попытка Цинов пересмотреть условия Тяньцзинских договоров
Дагу и Бэйтан являются двумя важными выходами в море для Тяньцзиня. Император приказал полководцу Цэнгэринчи привести конницу из Трех Восточных провинций и Монголии для укрепления обороны Дагу; подготовка была проведена довольно тщательно, но в Бэйтане было оставлено лишь несколько десятков солдат для охраны бастиона, что было равносиль ...

Московское масонство 1920-х - 1930-х гг. Масоны и ОГПУ
Крупную роль в русском масонстве 1920-х годов играл "епископ церкви Иоанновой, каббалист, хиромант, иерофант", известный поэт и скульптор Борис Михайлович Зубакин (Эдвард) (1894-1938). Сам Зубакин-Эдвард определял себя как свободномыслящего мистика-анархиста и христианина. Еще в 1911 году из числа своих товарищей по 12-й С.-Пе ...

Краткое жизнеописание Л.В. Канторовича
Л.В. Канторович родился 19 января 1912 года в Петербурге в семье врача. Дарование мальчика проявилось очень рано. В 1926 году в возрасте 14 лет он поступил в Ленинградский университет. Уже через год начал активную деятельность в научных семинарах и в течение двух последующих лет ему удалось решить ряд трудных и принципиальных проблем, к ...