Реформы Александра I, деятельность СперанскогоСтраница 2
устройство внутренней безопасности, вошедшее в компетенцию министерства полиции.
Манифестом провозглашалось создание новых центральных органов государственного управления — министерства полиции и Главного управления духовных дел разных исповеданий[7].
Число министерств и приравненных к ним Главных управлений таким образом достигло двенадцати. Началось составление единого государственного бюджета. В конце 1809 года Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 года проект под названием «Введение к уложению государственных законов» был представлен императору.
Задача плана — модернизировать и европеизировать государственное управление путем введения буржуазных норм и форм: «В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя».
Сословия:
дворянство имеет гражданские и политические права;
«среднее сословие» имеет гражданские права (право на движимую и недвижимую собственность, свободу занятий и передвижений, выступать от своего имени в суде) — купцы, мещане, государственные крестьяне.
«народ рабочий» имеет общие гражданские права (гражданская свобода личности): помещичьи крестьяне, рабочие и домашние слуги.
Разделение властей:
законодательные органы:
Государственная дума
губернские думы
окружные думы
волостные думы
исполнительные органы:
Министерства
губернские
окружные
волостные
судебные органы:
Сенат
губернские (разбираются гражданские и уголовные дела)
окружные (гражданские и уголовные дела).
Выборы — четырёхступенные с избирательным имущественным цензом для избирателей: помещики — землевладельцы, верхи буржуазии.
При императоре создаётся Государственный совет. Однако император сохраняет всю полноту власти. Проект встретил упорное противодействие сенаторов, министров и других высших сановников, и Александр I не решился его реализовать. Однако 1 января 1816 года был учреждён Государственный совет по плану Сперанского.12 июля 1821 года и 25 июня 1843 года были преобразованы министерства. К началу 1814 года был подготовлен проект преобразования Сената, а в июне он был внесён на рассмотрение в Государственный совет. Таким образом из трех отраслей высшего управления — законодательной, исполнительной и судебной — были преобразованы только две; третьей (то есть судебной) реформа не коснулась. Что касается губернского управления, то для этой сферы не было разработано даже проекта реформ.
Формирование «олигархического капитализма» в России
В 1994 г. начался новый этап приватизации. Решено было перейти к продаже акций предприятий по рыночной стоимости. Чтобы привлечь инвестиции в экономику, правительство стимулировало создание финансово-промышленных групп, предполагая, что деньги населения удобнее собирать и использовать через банковскую систему. Однако вместо инвестиций в ...
Московский союз князей.
Политическое следствие приобретения московским князем великого княжения состояло в том, что московский князь, став великим, первый начал выводить северную Русь из состояния политического раздробления, в какое привел ее удельный порядок. До тех пор удельные князья, несмотря на свое родство, оставались чуждыми друг другу, обособленными вл ...
Германия в 1918-1945 годах
После вступления Германии в войну с США монархию Гогенцоллернов не могла спасти ни выплаченная Лениным громадная контрибуция, ни уступленные им западные земли развалившейся Российской империи. Немцы были измотаны бесконечной бойней на Западном фронте, нехваткой продовольствия, топлива и страшной эпидемией гриппа.
8 ноября 1918 года соц ...