Реформы 60-х - 70-х гг. XIX века

После отмены крепостничества и изменения на новых началах экономической и социальной базы общества требовалось внести коррективы во все институты. Земская и городская реформы: Важнейшая из реформ 1860-х. У истоков реформы стоял Милютин. Согласно "Положению о земских учреждениях" каждые три года представители разных сословий избирали уездное земское собрание, которое направляло депутатов в губернские земские собрания. Собрания формировали исполнительные органы - уездные и губернские земские управы. Земства получили право собирать налоги на свои нужды, нанимать служащих. В сферу компетенции земств входили - начальные школы, медицина, благоустройство дорог, местное хозяйство, благотворительность. Продолжение земской реформы стало введение в 1870г органов городского самоуправления с хозяйственной компетенцией. По этой реформе каждые 4 года в 509 городах России население избирало городскую дума, которая формировала исполнительный орган - городскую управу. Руководил думой и управой - городской голова. Судебная реформа: была проведена в 1864г. Её разрабатывали Зарудный, Ровенский и Победоносцев. Необходимость преобразований определялась крайней архаичностью российских судов. Авторы реформы использовали в своих разработках передовые принципы юридической науки. Согласно реформе 1864 г суд стал всесословным. Менее важные дела передавались мировым судьям и решались упрощённым порядком. Более сложные ы рассматривал суд коронный - окружные суды и судебные палаты. Обжаловались решения всех инстанций в Сенате. Следствие изымалось из рук полиции и вверялось особому должностному лицу - судебному следователю. Подсудимого в присутствии публики защищал адвокат, обвинение поддерживал прокурор. Вводится устный, гласный и состязательный процесс. Решение о виновности подсудимого в окружных судах выносили присяжные заседатели. Судьям было назначено высокое жалование. Вводилась несменяемость судей, гарантированность независимости от администрации. К числу недостатков реформы относилось сохранение особого сословного суда для крестьянства и духовенства, невозможность обжаловать в суде действия чиновников. Отмена жестоких мер наказаний. Военные реформы: в ходе этих реформ было централизованно и упорядоченно управление войсками. Страна была разделена на 15 военных округов. Военные суды и учебные заведения сближались по устройству с соответствующими гражданскими учреждениями. В 1874г рекрутчин была заменина всеобщей воинской повинностью. Ежегодно из всех мужчин достигших 20 лет правительство по жребию отбирало необходимое число новобранцев. В армии служили 6 и 9 лет состояли в запасе, на флоте 7 лет и 3 года в запасе. Выпускник начальной школы служил 4 года, средней - полтора, высшей - пол года. Неграмотных призывников обучали во время службы. Финансовая реформа: были введены точный учёт и публикация государственных доходов и расходов. Учреждались государственный банк и государственный контроль в качестве независимой ревизионной инстанции. Реформы с сфере образования: по уставу 1863г университетам возвращалась автономия. Вводилась выборность ректора, декана, профессоров. Университетский совет стал сам решать все научные учебные и административно-хозяйственные ы. Вместе с тем студенты корпоративных прав не получили. Гимназийский устав 1864г объявлял среднее учебные заведения открытыми для представителей всех сословий и вероисповеданий. Вводилось 2 типа гимназий: классические (в них глубже изучались гуманитарные науки) и реальные (естественные и точные науки) Согласно положению о начальных училищах школы для народа могли создаваться как государственными так и церковными. Расширялась свобода печати. В 1865г отменена предварительная цензура для книг и журналов.

Подписание Нанкинских соглашений 1842 года
В августе 1842 г. между Англией и Китаем начались переговоры, которые завершились 26 августа 1842 г. подписанием Нанкинского договора. 29-го августа мир был подписан уполномоченными обеих наций на флагманском корабле «Cornwallis» и послан на утверждение в Пекин. Нанкинский договор, лицемерно названный англичанами договором «о мире, др ...

Город в условиях нормированного распределения 30-х годов.
В условиях острого дефицита ресурсов государство неизбежно должно было расставить приоритеты в снабжении. В соответствии с проводимым курсом на ускоренную индустриализацию, а также определением Советского государства как государства диктатуры пролетариата привилегированным классом в снабжении был объявлен пролетариат. Таким образом, кар ...

Леонид Ильич Брежнев
Леонид Ильич Брежнев родился 19 декабря 1906 года в семье рабо­чего-металлурга. Однако, несмотря на рабочее происхождение и раннее на­чало трудовой деятельности (в 1921 году 15-ти лет от роду), он не зареко­мендовал себя активным общественным деятелем. Только в 25-летнем воз­расте Брежнев вступает в партию, имея за плечами оконченный в ...