ЗаключениеСтраница 1
Анализ динамики и особенностей развития начального профессионального образования в первой половине XX вв. позволил нам сделать следующие выводы:
1. Процесс формирования начального профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса.
2. Смена состояний начального профессионального образования в ходе его развития вызвана сложной совокупностью взаимодействующих внешних и внутренних факторов (по отношению к системе профессионального образования). К внешним факторам, определяющим развитие начального профессионального образования, мы относим цивилизационные (экономика, промышленность, политика, идеология). К внутренним факторам, влияющим на процесс формирования начального профессионального образования, можно отнести доминирующую образовательную парадигму, а также инновационные общепедагогические и методические идеи в области начальной профессиональной подготовки.
3. Каждый из последующих этапов развития начального профессионального образования базируется на достижениях и идеях предыдущего или в определенной степени их отрицает, представляя собой их качественное или количественное изменение, частичное или полное внедрение в практику. Часть компонентов системы начального профессионального образования в ходе исторического развития заменяется новыми; другие оказываются наиболее устойчивыми и закрепляются в виде ядра – базовых ценностей профессиональной подготовки.
4. Характерной чертой, проявляющейся на всех хронологических этапах формирования начального профессионального образования, является существование ряда противоречий, выступающих источниками развития начального профессионального образования. Наиболее общие из них: противоречие между потребностями общества в квалифицированных кадрах и реально существующим в практике уровнем подготовки; между теорией и практикой начального профессионального образования; стремлением личности к самореализации и самоактуализации в профессиональном обучении и отсутствием соответствующих условий для этого; между фундаментальной и прикладной подготовкой специалистов и другие.
5. Наиболее выраженными тенденциями формирования начального профессионального образования в России (первой половины ХХ в.) являются:
– количественный рост (появление новых типов учебных заведений, выделение различных уровней подготовки и др.) одновременно с интеграционными процессами (формированием связности, целостности, иерархизированности, системности учреждений) начального профессионального образования;
– соответствие содержания, форм, методов подготовки квалифицированных кадров определенным цивилизационным (предындустриальный, индустриальный, постиндустриальный) периодам развития российского общества и доминирующей образовательной парадигме (знаниево-ориентированная, деятельностная, личностно-ориентированная);
– замена ремесленнической узкопредметной подготовки интегративной, объединяющей общеобразовательные фундаментальные знания со специальными и прикладными дисциплинами, что выражается следующей динамикой начального профессионального образования: школа начальных профессиональных навыков – предыстория развития (IX – первая половина XIX вв.), школа профессиональных и общих знаний-умений (вторая половина XIX в. – конец 1980-х гг.).
Развитие экономики. Промышленность БССР в условиях новой хозяйственной
политики
После обновления народного хозяйства в первые послевоенных годы перед экономикой СССР, в том числе и нашей республикой, стали новые задачи, основными среди которых были: повышение материального и культурного уровня жизни советского народа и активное включение в НТР, которая уже осуществлялась в Западной Европе.
Директивами пятилетки пр ...
Вооружённые силы
Во время правления гетмана были расформировано большинство украинских воинских частей. Осталась только Запорожская дивизия. Для решения войсковой проблемы правительство Скоропадского принимает проект, разработанный ещё во времена Центральной Рады, про формирование 8 корпусов, 4 конных дивизий и других военных подразделений. Согласно с н ...
Новый политический режим
Силовая развязка конфликта между Президентом и парламентом определила путь дальнейшего развития России. В истории разных стран много раз, начиная с Кромвеля, главы исполнительной власти разгоняли парламенты. Обычным исходом таких событий становились диктатуры, гарантирующие победителей от мести побежденных. Однако именно этот путь для Р ...
