ЗаключениеСтраница 1
Анализ динамики и особенностей развития начального профессионального образования в первой половине XX вв. позволил нам сделать следующие выводы:
1. Процесс формирования начального профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса.
2. Смена состояний начального профессионального образования в ходе его развития вызвана сложной совокупностью взаимодействующих внешних и внутренних факторов (по отношению к системе профессионального образования). К внешним факторам, определяющим развитие начального профессионального образования, мы относим цивилизационные (экономика, промышленность, политика, идеология). К внутренним факторам, влияющим на процесс формирования начального профессионального образования, можно отнести доминирующую образовательную парадигму, а также инновационные общепедагогические и методические идеи в области начальной профессиональной подготовки.
3. Каждый из последующих этапов развития начального профессионального образования базируется на достижениях и идеях предыдущего или в определенной степени их отрицает, представляя собой их качественное или количественное изменение, частичное или полное внедрение в практику. Часть компонентов системы начального профессионального образования в ходе исторического развития заменяется новыми; другие оказываются наиболее устойчивыми и закрепляются в виде ядра – базовых ценностей профессиональной подготовки.
4. Характерной чертой, проявляющейся на всех хронологических этапах формирования начального профессионального образования, является существование ряда противоречий, выступающих источниками развития начального профессионального образования. Наиболее общие из них: противоречие между потребностями общества в квалифицированных кадрах и реально существующим в практике уровнем подготовки; между теорией и практикой начального профессионального образования; стремлением личности к самореализации и самоактуализации в профессиональном обучении и отсутствием соответствующих условий для этого; между фундаментальной и прикладной подготовкой специалистов и другие.
5. Наиболее выраженными тенденциями формирования начального профессионального образования в России (первой половины ХХ в.) являются:
– количественный рост (появление новых типов учебных заведений, выделение различных уровней подготовки и др.) одновременно с интеграционными процессами (формированием связности, целостности, иерархизированности, системности учреждений) начального профессионального образования;
– соответствие содержания, форм, методов подготовки квалифицированных кадров определенным цивилизационным (предындустриальный, индустриальный, постиндустриальный) периодам развития российского общества и доминирующей образовательной парадигме (знаниево-ориентированная, деятельностная, личностно-ориентированная);
– замена ремесленнической узкопредметной подготовки интегративной, объединяющей общеобразовательные фундаментальные знания со специальными и прикладными дисциплинами, что выражается следующей динамикой начального профессионального образования: школа начальных профессиональных навыков – предыстория развития (IX – первая половина XIX вв.), школа профессиональных и общих знаний-умений (вторая половина XIX в. – конец 1980-х гг.).
Решающая роль Советского Союза в разгроме фашистского блока
Победа над фашисткой Германией и ее союзниками была одержана совместными усилиями государств антифашисткой коалиции, народов, боровшихся против оккупантов и их прихвостней. Но Советский Союз сыграл решающую роль в этой вооруженной схватке прогрессивных и реакционных сил нашей планеты. Именно Советская страна явилась самым активным и пос ...
З.С. Мокиевская – Зубок и ее мемуары «Гражданская война в России, эвакуация
и «сидение» в Галлиполи глазами сестры милосердия военного времени (1917–1923)»
Главным историческим условием возникновения данного источника явилась Гражданская война в России. Автор воспоминаний была добровольной сестрой милосердия – с конца Первой мировой войны и на протяжении всей Гражданской.
Зинаида Степановна Демьяненко (девичья фамилия автора) прожила долгую жизнь (89 лет, но точные даты рождения и смерти ...
Египетская компания и Вторая коалиция
Данную кампанию Наполеон затеял, чтобы подорвать мировое господство британцев, но его планы были сорваны адмиралом Горацио Нельсоном.
Египетская кампания Наполеона убедила британское правительство в необходимости восстановления контроля над Средиземным регионом: 1 августа 1797 г. Нельсон запер Наполеона в Египте, уничтожив его флот в б ...
