Хрущев и его отношение к культу личности.
Страница 2

История » СССР. Политические портреты вождей » Хрущев и его отношение к культу личности.

Кроме того, немалую роль сыграла и известная слабость Хрущева как руководителя. За ним давно закрепилась репутация человека, который ходит "в стоптанных тапочках". Он был всегда склонен скорее полагаться на льстецов, чем на подлинных сторонников его реформаторских преобразований. Поэтому он окружал себя такими людьми, как, например, Н. Подгорный, которые в рот ему глядели и готовы были взяться за любое его поручение. Поэтому же ему мало импонировали самостоятельные, крупные личности, независимые характеры. Хрущев был слишком уверен в себе, чтобы искать опору в других. И это стало одной из причин его падения.

Правда, одно время Хрущев тянулся к более интеллигентным кадрам в партийном аппарате. Достаточно напомнить его отношение к Д. Шепилову, которого он выдвинул на посты секретаря ЦК, министра иностранных дел. Однако предательское поведение "примкнувшего к ним" Шепилова в ходе июньского (1957 г.) Пленума ЦК КПСС навсегда отвратило Хрущева от "интеллигентиков". [9]

Страницы: 1 2 

Создание ВЧК (декабрь 1917 – лето 1918 гг.)
Несмотря на обширную историографию Всероссийской чрезвычайной комиссии, проблема ее создания остается не вполне исследованной. Слом старой государственной машины и строительство нового советского аппарата сопровождались непрерывной острой борьбой с внешней и внутренней контрреволюцией, с партиями эсеров и меньшевиков, скатившимися на п ...

Земские сборы и повинности
Земства состояли из уездных и губернских управ, находились под губернаторским контролем, решали местные вопросы, не имея политических прав. Земские собрания состояли из гласных, собиравшихся ежегодно под руководством предводителя дворянства. 12 июня 1890 г. установлена бюрократическая опека над земствами. Содержались земства за счёт зем ...

Восточные государства-деспотии, их судопроизводство и право
Вавилонское государство приобрело определенные черты древневосточной деспотии. Во главе государства стоял царь, обладавший законодательной, исполнительной, судебной и религиозной властью. Обширным был фонд царских земель. Они либо сдавались в аренду, либо обрабатывались «ишшаккумами» – работниками подневольного труда, которые не владели ...