Введение
Страница 2

Их изучением занимались такие авторы, как, Э.Н. Комаров, Б.П. Супрунович, А.С. Сарваров, С.В. Величкин, В.А. Панкратова, М.А.Плешова, М.Н. Егорова, Х. Крюгер, А.В. Райков, Н.Г. Пруссакова. В их работах осещены вопросы общественно – политической жизни современной Индии и истории национально освободительного движения, имеющим актуальное значение. Рассматриваются тенденции политического развития страны, изменения в расстановке партийных сил, региональные особенности социально – политической ситуации в различных штатах, а так же проблемы развития освободительной борьбы индийского народа, в частности идеология передовых общественно – политических течений, установление международных связей индийскими борцами за свободу в начале CC века.

Воздействие Великого Октября на исторические судьбы Индийского народа было громадным. Великий Октябрь коренным образом изменил соотношение сил на мировой арене: перед капитализмом встал еще не виданный и могучий антагонист – страна пролетарской диктатуры. Отныне мировой капитализм в своей политике по отношению к движениям угнетенных народов вынужден был считаться с этой новой силой. С этого времени успехи национально – освободительного движения приобретают необратимый характер.

Эти вопросы очень хорошо освещены в трудах Т.Ф. Девяткина, М.Н. Егорова, А.М. Мельникова.

Дезинтеграция колониальной системы и появление независимых национальных государств, обратили в реальность предвидение многих ученых социологов о превращении некогда отсталой «периферии» из объекта империалистической эксплуатации в важный фактор мирового революционного процесса. Политика освободившихся стран все сильнее воздействует на ход мирового развития. К таким государствам принадлежит и республика Индия, активная не зависимая политика которой оказывает стабилизирующее на общую динамику международных отношений. Политика Индии в CC веке все шире охватывает различные сферы деятельности общества, и все более активно влияет на социальные процессы. И это можно наблюдать в труде А.Г. Володина «Буржуазная оппозиция в социально – политической структуре Индии». В своей работе Володин рассматривает основные этапы и особенности становления буржуазного оппозиционный правительству блока в Индии. Особое внимание уделено внутренней дифференциации господствующих классов, Углублению противоречий общества, и т.д. На примере ряда штатов показана взаимодействие современных и традиционных факторов в формировании и эволюции политики партий буржуазной оппозиции.

Вступление Индии в 1947 году на путь независимости началось новая эпоха в истории ее народа. Перед страной встала историческая задача преодоления колониального прошлого и выбора пути в будущее. Основным содержанием исторического процесса в современной Индии является неуклонный прогресс в экономической, социальной, политической и культурных сферах, что в пред определит глубокие изменения в судьбах этой великой страны.

Очень много использовались труды А.М. Дьякова. Одно из них «Национально – освободительная борьба народов Индии и рабочее движение на первом этапе общего кризиса капитализма». В данной работе коротко, но очень четко освещены главные события периода капитализма. Тяжелое положение трудящихся масс в годы войны, большой груз военного долга, лицемерие английских правящих кругов в вопросе о независимости Индии, что создавала объективные предпосылки для бурного подъема антиимпериалистического освободительного движения. Внешние освободительные идеи Октябрьской революции, освещающие народам Индии путь к свободе и независимости. В 1914 году Индия как колония Англии была вовлечена в первую мировую войну. В годы первой мировой войны колониально приниженное положение Индии приобрел, открыто циничные формы. Английское правительство широко использовала для своих войск, действовавших в Африке, на Ближнем Востоке и отчасти в Европе, людские и материальные ресурсы Индии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...

Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (около 1475 – 1555)
Монах Афонской горы, Вятопедской обители, публицист, богослов, философ, переводчик, филолог. В 1518 году приехал из Вятоподского монастыря на святом Афоне в Русское государство, сблизился с церковной оппозицией, был осужден на соборах 1525 и 1531 годах. Оставил обширное литературное наследие: публицистические статьи («Стязание о известн ...

Взгляды Кеннеди
Джон Фитцжеральд Кеннеди является до сих пор одним из самых популярных американских президентов. Его яркая и необычная судьба привлекает внимание историков, публицистов и хотя его уже давно нет в живых, практически ежегодно появляются все новые исследования, посвященные его жизни и деятельности. Джон Кеннеди происходил из ирландской се ...