Введение
Страница 1

Индия одна из древнейших и величайших стран мира, которая всегда привлекала к себе внимание всего цивилизованного человечества. Страна это занимает настолько обширную территорию, что Индию, являющуюся самой крупной колонией, которая когда -либо существовала, с полным основанием называют субконтинентом. Она чрезвычайно богата самыми разнообразными природными ресурсами. Со своим 400 миллионным населением Индия является неисчерпаемым резервуаром человеческой энергии. На протяжении многих веков Индия была окружена в глазах европейцев ареолом сказочно богатой страны, к ней были прикованы алчные помыслы искателей приключений всех европейских стран. К ней же были обращены пытливые взоры мыслителей, искавших на Востоке разгадку величайших тайн мироздания.

Народы Индии еще в глубокой древности создали очень высокую и самобытную культуру, которая оказала немало влияния на развитие умственной жизни всех цивилизованных народов.

Суверенная Индия занимает особое место среди освободившихся государств афро-азиатского мира. В этой стране существует достаточно устойчивая система представительной демократии, причем эта система живет и действует на фоне распространенного кризиса парламентизма в развивающихся странах. Уникальность Индии так же состоит в том, что в ней наличествует продолжительная демократическая традиция. В последнее время широкие слои Индийского населения начинают активнее и действеннее участвовать в политической жизни, и это все больше отражается на общей ситуации в стране.

Основы современной Индийской политической жизни восходят к последней четверти прошлого века, когда начали возникать политические, правовые, идеологические и культурные предпосылки, в последствии способствовавшие развитию национально освободительного движения, которое в 1947 году увенчалось завоеванием независимости. В развитии этого процесса исключительно важная роль принадлежит партии Индийского Национального Конгресса и его лидерам. И моя работа посвящена этой политической партии.

В данной работе я поставил целью изучить образование Индийского национального конгресса и его деятельность в межвоенный и независимый период. В ходе работы я поставил вопросы следующим образом.

Первая глава: Освободительная борьба народов Индии и образование Индийского национального конгресса. Она состоит из двух параграфов, первый посвящен усилению колониальной эксплуатации и росту антиколониальной борьбы. Второй параграф образованию Индийского национального конгресса.

Вторая глава: Деятельность Индийского национального конгресса меж двух мировых воин и после завоевания независимости. Она то же состоит из двух параграфов. В первом рассматривается вопрос об Индийском национальном конгрессе в межвоенный период. Второй параграф: Деятельность Индийского национального конгресса после завоевания независимости.

В ходе работы были использованы труды русских индологов и авторов многих научных работ посвященных Индии. Их вклад в мировую индологию и заслуги в исследовании Индии очень велики.

Важное значение изучения истории национально-освободительного движения имеет выявления налаживающихся еще на кануне первой мировой войны, но до сих пор остававшихся почти не известными, первых контактов между борцами за освобождение Индии и некоторых других колониальных и зависимых стран. Эти первые контакты, очевидно, служили предвестником последующего формирования международного антиимпериалистического фронта борьбы угнетенных народов и революционного рабочего класса под воздействием Великой Октябрьской Социалистической революции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Характер стратегии и тактики белых
Стратегия белых соединений находилась в отношении внешнего политического окружения в условиях благоприятных, и они могли бы сложиться для нее еще лучше, если бы ее политика нашла путь соглашения с государственными новообразованиями (Польша, Эстония, Латвия и пр.). Как ни была мала база в населении у контрреволюционных правительств, они ...

Положение о видах на жительство 1894
Положение 3 июня 1894 о видах на жительство, законом 2 июня 1897 было распространено на всю империю, кроме губерний бывшего Царства Польского и Финляндии, лиц, состоящих на действительной военной и морской службе, лиц войскового сословия казачьих войск, финляндских обывателей, иностранных подданных, проживающих в империи, на лиц, отбыва ...

Военное обучение
Военное обучение Петр I возложил на Автомона Головина и Адама Вейде. Обучение офицеров и солдат проводилось уже не по ратному обычаю (как в XVII веке), а по «артикулу», по единому строевому уставу. Таким уставом было составленное Автомоном Головиным «Строевое положение 1699 года». Позже оно было дополнено «Учением для гренадеров», котор ...