Система государственного управления в годы царствования Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма» и новый этап рационализации государственного управления во второй половине 18 века
Страница 3

История » Система государственного управления в годы царствования Екатерины II » Система государственного управления в годы царствования Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма» и новый этап рационализации государственного управления во второй половине 18 века

На свертывание политики просвещенного абсолютизма повлияли два события 18 в.: крестьянская война под руководством Е. Пугачева в России и Великая французская революция в Европе.

В целом, при Екатерине произошло укрепление абсолютизма путем реформирования правительственных учреждений и нового административного устройства государства, защиты монархии от любых посягательств. Она проводила социально-экономические мероприятия по дальнейшей «европеизации» страны и окончательному оформлению и усилению дворян, либерально-просветительские начинания, попечение об образовании, литературе и искусствах.

Но российское общество продемонстрировало неготовность не только к отмене крепостного права, но даже и к более умеренным реформам.

Страницы: 1 2 3 

Награды
Золотая медаль имени К.Э.Циолковского (АН СССР), медаль де Лаво (ФАИ), золотая медаль и почетный диплом Международной ассоциации «Человек в космосе», золотая медаль и почетный диплом Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль «За выдающееся отличие» и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции, золотая медаль Британского общ ...

Ремесло
В Вавилонском государстве значительного развития достигло ремесло. Оно было представлено самыми различными профессиями: строители домов, кораблей, столяры, плотники, камнерезы, портные, ткачи, кузнецы, кожевенники, ювелиры, пекари, пивовары и т.д. К ремесленным профессиям в то время причислялись также врачи, ветеринары, цирюльники, трак ...

Реформа сословного устройства русского общества
Петр ставил своей целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр. Между тем, дворянство в большинстве своем не было подготовлено к их пониманию и ...