Правовой статус члена парламента
Страница 1

История » Английский парламент » Правовой статус члена парламента

В Англии отсутствуют законодательные нормы, устанавливающие обязанности депутата по отношению к избирателям и его ответственность перед ними. Здесь провозглашается доктрина независимости депутата от избирателей. Считается, что депутат представляет всю нацию, а не отдельные группы избирателей. На выборах избиратели не дают депутатам наказа. На депутате не лежит юридическая обязанность отчитываться перед избирателями. Нет и института отзыва депутатов.

Существует так называемая "теория мандата", призванная обеспечить соблюдение воли избирателей, но она скорее относится к взаимосвязям правительства и премьер-министра с избирателями, чем непосредственно к отдельному депутату. Мандат иногда определяют как получение правительством во время всеобщих выборов одобрения избирателей на проведение определенной политики, а иногда - как запрещение проводить политику, в отношении которой нет одобрения избирательного корпуса. Эта доктрина не закреплена юридически.

И все-таки депутат связан не только со своей партией, но и с избирательным округом, проводя в нем довольно много времени. Регулярно (раз в неделю или в две недели, как правило, в субботу или в воскресенье) депутат посещает округ, встречается и беседует с избирателями, принимает их, выслушивает их жалобы. Депутат поддерживает постоянные контакты с местной организацией партии в избирательном округе. Кроме того, он принимает избирателей или делегации своего округа в Лондоне.

Вознаграждение члена парламента. В Англии довольно остро стоит вопрос об усилении профессионализма парламентариев. Долгое время здесь бытовало представление, что член парламента - это политик-любитель, основная профессиональная работа которого не связана с его парламентской деятельностью. Создание парламентских комитетов, систематическое проведение парламентских слушаний и расследований деятельности правительственных ведомств в различных отраслях государственного управления предъявляют определенные требования к депутатам. В эпоху, когда государственное управление приобретает специализированный и чрезвычайно сложный характер, член парламента, снабженный материальными ресурсами, имеет больше шансов выполнять свои задачи по контролю над правительством и принятию законов, более компетентно и тем самым более непосредственно влиять на решения правительства и участвовать в разработке и осуществлении государственной политики. Усилению профессионализма парламентариев призваны способствовать некоторые организационные меры.

Член парламента получает жалованье, равное 22 548 фунтам стерлингов в год (вознаграждение выплачивается с 1911 г.). Помимо этого, он получает дополнительные выплаты в размере 27 140 фунтов стерлингов в год на содержание офиса, секретаря (или секретарей), помощника-исследователя (как правило, это высококвалифицированные специалисты, выпускники университетов). В 1985 г. общее число секретарей и помощников-исследователей составляло 1210 человек. Депутату возмещаются транспортные расходы, связанные с поездками между Лондоном, местом жительства и избирательным округом при исполнении парламентских обязанностей (сюда включаются также поездки супруги и несовершеннолетних детей). Депутату предоставлено право бесплатной телеграфной, телефонной и почтовой связи в отношении тех округов, которые находятся за пределами Большого Лондона (до 7 тыс. фунтов стерлингов в год). Ему оплачивается также проживание в гостинице.

Следует сказать об обслуживании депутатов различного рода информационными службами. Отдел информации при палате общин ежедневно публикует информационные бюллетени, издаваемые в виде отдельной брошюры. Депутаты ежедневно получают различные документы, сообщающие о повестке дня каждого заседания; содержащие информацию о поправках к биллю, которые предполагается внести в палате или комитете; официальные отчеты обо всем, что делается в палате (отчеты комитетов, данные о голосовании, резолюциях палаты); документы с уведомлениями о вопросах и предложениях, представленных палате, и пр.

Страницы: 1 2 3

Причины падения Римской Империи. Тезисы Дугласа Норта
В качестве базовой работы я взяла статью Норта «Структура и изменения в экономической истории». В этой работе Норт хочет понять и обозначить структуру экономики, которая имела место быть в древних цивилизациях, империях и королевствах, показать каким образом государства в эту эпоху развивались и с точки зрения институционального анализа ...

Преобразовательная деятельность С. Ю. Витте : основные направления, итоги .
С. Ю. Витте родился в Тифлисе 17 июня 1849 года и воспитывался в семье своего деда А. М. Фадеева , тайного советника , бывшего в 1841-1846 годах саратовским губернатором , а затем членом совета управления Кавказского наместника и управляющим экспедицией государственных имуществ Закавказского края . Он происходил из малоизвестных обрусе ...

Глобальные изменения в России в конце XX века. Начало реформ. Политический курс Б.Н. Ельцина
Осенью — зимой 1991—1992 гг. Россия столкнулась с первостепенно важными задачами государственного строительства. РСФСР располагала незначительным административным аппаратом, и началась долгая и трудная перегруппировка кадров и целых структур из аппарата союзного уровня. В целом ряде случаев пришлось формировать новые органы власти. В ...