Хлеб насущный

Изученные археологами славянские поселки позволили восстановить жизнь людей того времени: их занятия, быт, религиозные верования.

На основании полученных данных стало известно, что в 4-2 вв. до нашей эры предки славян никак не укрепляли свои поселения и жили в полуземлянках или домах, стены и крыши которых держались на врытых в землю столбах.

Найденные в таких поселках – селищах предметы быта, обилие глиняной посуды – горшков, мисок, кувшинов, амфор – говорит о том, что уже в те времена славяне занимались земледелием, хотя охота и разведение скота тоже имели в их жизни очень важное значение.

Археологи очень часто находят во время раскопок железные сошники и другие сельскохозяйственные орудия. Основным занятием славян было подсечное земледелие – самый тяжелый вид работ в хозяйстве. Главным орудием земледельцев в условиях лесной зоны были не плуг или соха, а топор. Выбрав участок высокого леса, они основательно подрубали деревья, и те в течение года подсыхали на корню. Потом, свалив сухие стволы, делянку выжигали, устраивая огненный «пал». После этого выкорчевывали несгоревшие остатки пней. Выровняв землю, взрыхляли деревянной сохой. Сеяли прямо в золу, разбрасывая семена руками, а затем бороновали суковатым бревном. Удобренная золой земля щедро родила первые два – три года, а после её истощения подыскивали новый участок, и процесс повторялся заново. Обнаруженные зерна пшеницы, ржи, ячменя, проса, овса, гороха, конопли свидетельствуют о том, что именно эти культуры возделывались нашими предками в те далекие времена. Хлеб был главной пищей славян. Древнее название хлеба «жито» произошло от славянского слова «жить».

Разводили славяне и домашний скот: коров, лошадей, овец, коз. А найденные на месте поселений фибулы – застежки, ножи, копья, стрелы, мечи, ножницы, булавки, бусы – говорят о высокой степени развития ремесел.

Пути развития начального профессионального образования
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др. Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенн ...

Претенденты на Российский престол и их правление. Федор Иванович и Борис Годунов
В 1584 г. умер Иван Грозный, в наследство своим преемникам царь оставил разоренную опричниной и безудержной эксплуатацией страну, проигравшую к тому же длившуюся четверть века изнурительную Ливонскую войну. С Иваном IV фактически сходила на нет династия потомков Ивана Калиты. Старший сын царя, похожий на отца и жестокостью, и начитаннос ...

Казачество в середине XVIII в. в 1730–1760 гг.
Анна Иоанновна пришла к выводу, что закавказские провинции ни дают никаких доходов, требуя огромных вложений, средств на содержание войск. Упразднилась Аграханская линия. Еще когда Петр переселял 1000 семей донцов, считалось, что они умножатся естественным образом. Но из-за боевых потерь и болезней осталось лишь 452 семьи. Их переселили ...