Генеральный конструктор Балабуев Петр Васильевич
Страница 3

История » Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев » Генеральный конструктор Балабуев Петр Васильевич

Первым самолетом, полностью разработанным полностью на основе трехмерного компьютерного проектирования, стал региональный реактивный Ан-148. Применение КИТ позволило значительно уменьшить трудоемкость разработки агрегатов и отдельных элементов самолета. Так, цикл создания электрожгутов сокращен в 5-6 раз, а цикл создания деталей и оснастки - в 2,5-3 раза. Его высокие характеристики, большинство которых уже подтверждены в ходе испытаний, дают полное право утверждать, что Ан-148 - самолет нового поколения. www.transponet.ru

В одном из интервью газете "Прапор комунізму" Олег Константинович Антонов сказал: "Петр Васильевич Балабуев принимал активное участие в проектировании всех самолетов нашего КБ, кроме Ан-2. Ведь когда мы делали первые чертежи самолета-первенца, наш коллектив был еще подростком. Зато в создании последующих машин вклад Балабуева весьма весом. По заслугам и награда". П.В. Балабуев - доктор технических наук (1988), Лауреат Государственной премии СССР (1974) и Государственной премии УССР (1979), Герой Социалистического труда, кавалер ордена Ленина (1975), Заслуженный деятель науки и техники Украины (1991), Герой Украины, награжденный орденом Державы (1999), профессор - заведующий кафедрой проектирования самолетов в Национальном аэрокосмическом университете (ХАИ) им. Н.Е. Жуковского.

Его творческий труд отмечен и другими наградами: орденами Трудового Красного знамени (1966), "За заслуги" III, II и I степеней (1992, 1996, 1998 гг. соответственно), орденом Дружбы (РФ, 1998), "Князя Ярослава Мудрого" V ст. (2001) и медалями, а также премией им. Петра Великого (Россия) - в 2001 г.

За выдающийся вклад в развитие международной гражданской авиации П.В.Балабуев награжден Премией имени Эдварда Уорнера — первого президента Совета ИКАО. Это самая высокая награда, присуждаемая Международной Организацией Гражданской Авиации от имени 185 входящих в нее государств. На церемонии вручения Премии Президент Совета ИКАО Ассад Котайт сказал: "Проницательность г-на Балабуева, его качества лидера, выдающегося инженера и организатора позволили осуществить успешную разработку воздушных судов, которые обеспечивают безопасную перевозку людей, оборудования и техники во всех районах мира и играют важную роль в выполнении гуманитарных миссий ООН"

.

П.В. Балабуев является крупным авиационным конструктором и ученым. Он участвовал в создании около 100 типов и модификаций самолетов `Ан`. Под его руководством в АНТК им. О.К.Антонова проведены фундаментальные исследования и решен ряд основополагающих проблем, результаты которых имеют первостепенное значение для развития транспортной авиации. В частности, разработаны научные основы проектирования многоцелевых самолетов народно-хозяйственного применения, тяжелых транспортных самолетов, базирующихся на грунтовых аэродромах, сформирована и развита концепция аэродинамической и весовой компоновки широкофюзеляжных транспортных самолетов с умеренной суперкритической профилировкой крыльев большого удлинения и малым запасом устойчивости, которая впервые в мире была реализована на самолете Ан-124, благодаря чему его летно-технические характеристики превышают на 30-35% характеристики зарубежного аналога.

Страницы: 1 2 3 

Реакция общественности и последствия
Советско-японские переговоры, происходившие в Москве, широко освещались в японской прессе, кино, по радио и телевидению. Не было ни одной мало-мальски крупной, центральной или префектурной газеты, которая не послала бы в Москву своих корреспондентов для освещения хода переговоров. В дни пребывания в Москве японской правительственной дел ...

Первые попытки «открытия» Китая европейцами
На рубеже XVIII-XIX вв. западные державы, и в первую очередь Англия, все более настойчиво пытаются проникнуть на китайский рынок, который в это время был едва приоткрыт для иностранной торговли. Со второй половины XVIII в. вся внешняя торговля Китая могла проходить лишь через Гуанчжоу (за исключением торговли с Россией, которая велась ч ...

Положения о паспортах после 1953 года
В 1953 постановлением Совмина СССР №1305–515 были исключены из числа режимных около ста пятидесяти городов и местностей, все железнодорожные узлы и станции. Режимные ограничения сохранялись в Москве и в двадцати четырех районах Московской области, в Ленинграде и пяти районах Ленинградской области, во Владивостоке, Севастополе и Кронштад ...