Генеральный конструктор Балабуев Петр ВасильевичСтраница 1
23 мая сего года исполняется 75 лет со дня рождения Петра Васильевича Балабуева, известного во всем мире конструктора авиационной техники. Его имя прочно ассоциируется с АНТК им. О.К.Антонова, который он возглавлял с 1984 г. до мая 2005 г. Эпиграфом к рассказу о его жизни могут служить слова самого Петра Васильевича: "Умею и люблю работать. Хобби - это моя работа, а работа - мое хобби".
П.В.Балабуев родился на Луганщине, в хуторе Валуйск. Как он сам говорил, детство и юность научили его работать, не признавая безвыходных ситуаций, обязательно доводить начатое до конца. Ведь после войны он остался единственным мужчиной в семье - с матерью и двумя сестрами. Отец партизанил и был расстрелян фашистами.
Решая для себя вопрос, кем стать, он думал и о карьере военного, и о работе кораблестроителя. Однако самым высоким уровнем человеческого творения ему казалось тяжелые крылатые машины. Это, в конечном счете, и повлияло на выбор. Как позже вспоминал Петр Васильевич, "не было тогда мальчишки, который бы не мечтал летать".
Закончив 1954 году Харьковский авиационный институт, факультет самолетостроения, П.В.Балабуев вместе с группой выпускников прибыл на работу в молодое конструкторское бюро О.К.Антонова. Предприятию было только 8 лет, практически все приходилось делать и решать впервые. П.В.Балабуев с удовольствием вспоминает те годы: "Работали с таким энтузиазмом, который сегодня трудно представить. Как раз шла вторая машина нашего КБ - транспортный самолет Ан-8. Мы построили его за два года, на 10 лет опередив зарубежных коллег". Большую роль в конструкторской судьбе Петра Васильевича сыграла атмосфера, царившая в то время в коллективе. "В таких условиях и подумать было грех работать без порыва, жаловаться на трудности, отступать перед сложным заданием. О.К.Антонов личным примером утверждал творческий поиск, добросовестный труд, изобретательность, истинное горение".
Настойчивость, целеустремленность, несгибаемость, решительность, с которыми работал Петр Васильевич, быстро выделили его в ряду сверстников, сформировали будущий характер руководителя.
Инженер-конструктор, начальник мастерской, начальник сборочного цеха, ведущий инженер по летным испытаниям. И уже в 30 лет, в 1961 году, П.В.Балабуев был назначен О.К.Антоновым на очень ответственную должность заместителя Главного конструктора, начальника филиала ОКБ на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова. Назначен в период запуска в серию самого большого в то время в мире, к тому же, первого широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22 "Антей". На ТАПОиЧ проявился в полную силу его талант инженера, организатора и руководителя. Заместителю Главного конструктора необходимо было оперативно решать вопросы по конструкции самолета, устранять конструкторские неувязки и оперативно заниматься кооперацией: увязывать и согласовывать технические вопросы, сроки и различные поставки с более чем 800 предприятиями разработчиков и поставщиков.
После успешной работы в Ташкенте в 1965 году Петр Васильевич был назначен на должность директора Киевского механического завода - так официально называлось в то время ОКБ Антонова. П.В.Балабуев вспоминает: "Завод только начинал по-настоящему складываться, проблемы рождались, как грибы. Чтобы решать "директорские" вопросы профессионально, необходимо было пополнить свои знания: изучить основы управления, экономики, организации производства… Вообще-то, сколько себя помню - все учился". На этой должности Петр Васильевич проводит ряд организационных мероприятий, которые улучшают структуру предприятия и взаимодействие всех подразделений завода - производства, финансовых служб и ОКБ.
С 1971 года Петр Васильевич - Главный конструктор, первый заместитель Генерального конструктора О.К. Антонова. В это время ОКБ занималось созданием нового легкого транспортного самолета Ан-72 - первого самолета марки "Ан" с турбовентиляторными двигателями и первого самолета короткого взлета и посадки с использованием эффекта Коанда. На его базе позже был создан гражданский транспортный самолет Ан-74. Петр Васильевич непосредственно руководил разработкой и созданием этих самолетов.
Это был также период исследований, разработки и реализации программы уникального тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан", ставшего гордостью всей советской авиапромышленности. Не было ни одного сколько-нибудь важного вопроса при создании этого самолета, которым бы не занимался Петр Васильевич. Один из ярких моментов его биографии как руководителя, умеющего принимать и осуществлять неординарные и очень смелые решения, связан с производством "Руслана". В то время в АНТК не было ни свободных площадей, ни оборудования для изготовления центроплана и крыла для такого гиганта. Поэтому собирали их в Ташкенте. Но как доставить их в Киев? Ведь габариты этих изделий не вписывались ни в один транспортный стандарт. И тогда Балабуев предложил наладить перевозку крыла… по воздуху, используя Ан-22 "Антей". Пришлось решить много сложных прочностных, конструкторских и аэродинамических задач. Но план был осуществлен блестяще! В мировой практике не было примера перевозки вне фюзеляжа груза весом 23 тонны и длиной 35 м. Это изобретение получило дальнейшее успешное развитие при создании самолета Ан-225 "Мрія".
Междуусобица в первой половине 15 века.
Одним из самых драматических событий в истории средневековой Руси считается война между представителями московского княжеского дома, продолжавшаяся с 1425 по 1453 г. Объединение русских земель вокруг Москвы в это время вступило в такую стадию, когда под угрозой оказались не только интересы политических соперников Москвы - Твери, Нижнего ...
Введение.
Просвещение - необходимая ступень в культурном развитии любой страны, расстающейся с феодальным образом жизни. В основах своих Просвещение демократично. Просвещение цепко держится за идею формального права, усматривая именно в нем гарантию гуманизма. Просвещение не привязано к определенной хронологии. Распад феодальных отношений в разны ...
Минуты отчаяния и чудесное исцеление
Летом 1671 года Москва была охвачена пожарами. К концу июля пожары осветили Белый город. За одну ночь выгорела вся Покровка. Сгорел в эту лихую пору и дом Никиты. Изограф поздно узнал о своей беде – неделями мастера Оружейной палаты защищали от огня Кремль. И когда Никита пришел к своему дворовому месту, то узнал его лишь по обгорелой б ...