Правление Ивана 3Страница 3
Завершившееся при Иване III объединение русских земель и окончательное освобождение их от татарской зависимости и, главное, те общие социально-экономические сдвиги, которые происходят в стране, - все это приводит к установлению на Руси самодержавия и в то же время создает предпосылки для превращения московского великого княжения в сословно-представительную монархию.
Желая поднять значение великокняжеской власти, Иван III после смерти своей первой жены, тверской княжны Марии Борисовны, при содействии папы сочетался браком с племянницей последнего византийского императора - Софьей (Зоей) Па-леолог. Папские дипломаты рассчитывали этим браком усилить свое влияние на внешнюю политику Москвы, но Иван III решительно отклонил их притязания. Сам же он успешно использует свое новое родство с византийским императорским домом. Отныне он именует себя в официальных дипломатических документах уже не только "государем всея Руси", но иногда и прямо "царем", что соответствовало по русским представлениям того времени титулу "император". Устанавливается новый государственный герб в виде двуглавого орла наподобие герба Византийской империи. Изменяется по византийскому образцу и облик великокняжеского двора.
Русские земли в составе Золотой Орды: социально-экономическое и
политическое развитие
В 1237-1241 гг. русские земли подверглись удару со стороны Монгольской империи – центрально-азиатского государства, завоевавшего в первой половине XIII в. огромную территорию от Тихого океана до Центральной Европы. После походов на Северо-Восточную и Южную Русь, соответственно в 1237-1238 и в 1239-1240 гг., объединенного монгольского во ...
"Жалованная грамота дворянству"
В 1785 году Екатерина II обнародовала Жалованную грамоту дворянству и в ней подтвердила все его права, полученные от прежних государей, наделив новыми. При Петре I дворянин обладал обязанностью бессрочной службы и правом личного землевладения, причём это право принадлежало ему не исключительно и не вполне. При императрице Анне Иоанновне ...
Государство и
общество древнего Востока. Социальная структура свободного населения
Вавилонское общество того состояло из полноправных свободных граждан (авилум), владевших недвижимой собственностью на правах членства к какой либо (городской или сельской общине), на лиц с ограниченными юридическими и политическими правами (мушкенум), не имевших недвижимой собственности, но получивших от государства за службу или работу ...
