Правление Ивана 3
Страница 3

Завершившееся при Иване III объединение русских земель и окончательное освобождение их от татарской зависимости и, главное, те общие социально-экономические сдвиги, которые происходят в стране, - все это приводит к установлению на Руси самодержавия и в то же время создает предпосылки для превращения московского великого княжения в сословно-представительную монархию.

Желая поднять значение великокняжеской власти, Иван III после смерти своей первой жены, тверской княжны Марии Борисовны, при содействии папы сочетался браком с племянницей последнего византийского императора - Софьей (Зоей) Па-леолог. Папские дипломаты рассчитывали этим браком усилить свое влияние на внешнюю политику Москвы, но Иван III решительно отклонил их притязания. Сам же он успешно использует свое новое родство с византийским императорским домом. Отныне он именует себя в официальных дипломатических документах уже не только "государем всея Руси", но иногда и прямо "царем", что соответствовало по русским представлениям того времени титулу "император". Устанавливается новый государственный герб в виде двуглавого орла наподобие герба Византийской империи. Изменяется по византийскому образцу и облик великокняжеского двора.

Страницы: 1 2 3 

Косовский кризис
Менее чем через два года последовало первое в истории Североатлантического союза силовое действие за пределами зоны традиционной ответственности НАТО — бомбардировка Югославии весной 1999 г. Предыстория этого события такова. В 1998 г. разразился так называемый косовский кризис. Югославское правительство начало борьбу с албанскими сепар ...

Наступление на общину
Опубликование указа 9 ноября 1906 г. было сигналом для развертывания беспощадного наступления на общину. Непосредственную реализацию указа осуществляло министерство внутренних дел, во главе которого стоял Столыпин. В ход был пущен весь аппарат местной администрации, не говоря уже о землеустроительных комиссиях. Проведение столыпинской « ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...