Сирия и Ливан под властью турецких завоевателей
Страница 1

История » Установление турецкого господства в арабских странах » Сирия и Ливан под властью турецких завоевателей

Стремясь создать себе опору в арабских странах, турки, как правило, сохраняли общественный строй, который был у покоренных народов в момент их завоевания. Земли и власть по-прежнему оставались в руках местных феодалов.

При завоевании Сирии турками часть эмиров Южного Ливана и Антиливана перешли на сторону победителя, помогли своим оружием и за это были утверждены в наследственных правах. Сирией стали управлять турецкие паши. Однако они являлись лишь главами иерархии и служили в основном посредниками между арабскими эмирами и султаном.

Вся земля осталась в руках местной феодальной знати (за исключением Северной Сирии). Ливан при турках представлял своего рода автономное княжество, находившееся под властью династии Маанидов. Они признавали себя вассалами Порты, платили им дань, но турецких войск там не было. Подобное княжество, Латанкийское, было в Сирии.

Сама Сирия в это время была разделена на три пашалыка. Первый – Халебский, который состоял из Эдесского и Антиохийского княжеств крестоносцев и берега Искандура; второй – Тараблюсский – вдоль берега Латаккии до пределов Ливанского княжества, и третий – Дамасский, которому подчинялись все юго-восточные территории до Евфрата и Суэцкого перешейка. Палестина, входя в состав Дамасского пашалыка, составляла особый санджак под управлением двухбунчужного паши. Впоследствии прибрежная ее полоса была выделена в Сайдский пашалык, который был создан в XVI веке из береговых округов от Сайды до Египетской границы. В особый санджак, который находился в подчинении дамасского паши, был выделен Иерусалим как один из священных городов ислама.

Только в Северной Сирии, в Халебском пашалыке, вместо эмиров была введена тимарная система и янычары. В остальной Сирии туркам не удалось преодолеть туземный элемент. Племена ансариев, эмиры Саффа, которые правили Северным Ливаном, шейхи Хамади и эмиры Харфуш (округа Джубейли и Баальбек) признавали над собой власть Фахр эддина Маана и домогались его покровительства. Таким образом, лишь немногие сирийские города и их окрестности находились под непосредственным турецким управлением. Остальная страна, в особенности ее горные области, оставалась во владении своих наследственных шейхов и эмиров, которые заключали конфедерации, воевали друг с другом, не спрашиваясь у пашей.

Финансовая система вполне соответствовала такому политическому началу. Паша обязывался вносить в Порту определенную сумму подати, которой был обложен его пашалык, взамен ему предоставлялся полный контроль над доходами округа, на которые он содержал войско и свой двор. Наместники султана пользовались неограниченной властью. Центральное правительство не докучало им мелочной опекой. По своему усмотрению они устанавливали и собирали налоги, распределяли поместья, творили суд и расправу, командовали войсками и вели войны с соседями или непокорными вассалами. Налогообложение округов зависело или от средств данного округа, или от влияния паши на его население и аристократию. Подать, вносимая Порте от пашалыка, оставалась неизменной, но суммы, взимаемые пашами с областей, изменялись с желанием паши или обстоятельствами.

Подать с народа ежегодно взималась в виде военной контрибуции, паша заботился лишь о равновесии сил на местах, т.е. местные феодалы должны были исправно платить подати, но не в таких количествах, которые могли бы вызвать восстание. То же правило действовало в отношениях между центральной властью и местными пашами (не допускать их ослабления или чрезмерного влияния в отдаленных провинциях империи). В силу такого политического и финансового управления племена давались на откуп шейхам, пашам, эмирам. Политические права, которыми они были наделены, служили обеспечением права денежных поборов. Особенно это касалось административного и судебного иммунитетов сирийских феодалов в своих владениях.

На окраинах Сирии и Палестины сохранялись пережитки первобытнообщинного строя. В этих районах издавна обитали многочисленные кочевые и оседлые племена, в которых шел процесс феодализации. Однако шейхи племен были скорее родоплеменной знатью, вождями, чем феодальными властителями. Крупную роль играли духовные феодалы.

В Сирии, Ливане и Палестине насчитывалось примерно десять христианских и пять мусульманских вероисповеданий. Феодальный сепаратизм сочетался здесь с религиозным сепаратизмом, а политическая борьба часто принимала религиозную окраску. Высшее духовенство, особенно верхушка маронитской церкви, владело многочисленными землями.

Как уже говорилось, Ливан являлся автономным княжеством, которое находилось в вассальной зависимости от Порты. Горный Ливан также сумел сохранить свою независимость. Ливан был объединен под властью эмира Фахр эд-Дина. Он подчинил себе северные отроги Ливана, затем округа Кесруан и Метен признали власть Фахр эд-Дина. В Джебейле и Баальбеке усилились и были признаны новым правительством два владетельных семейства – шейхи Бени Хамади и эмиры Харфуш.

Страницы: 1 2 3 4

Этапы Великой Отечественно войны
История Великой Отечественной Войны делится на три этапа: 1. 22 июня 1941 года – 19 ноября 1942 года, т. е. от нападения Германии на СССР до начала контрнаступления советских войск под Сталинградом – срыв блицкрига, созданием условий для коренного перелома в войне. 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, который ха ...

Либеральная теология
Богословское сочинение «Христианская вера» («Der Christliche Glaube», 1822) представляет переработку читанного им в берлинском университете курса теологии. Здесь в основе религиозности лежит чувство абсолютной зависимости. Это чувство и является стимулом богопознания. Богословские концепции и даже догматы не принадлежат к подлинной сущн ...

Угроза распада России и военно-политический кризис в Чечне. Формирование «олигархического капитализма» в России. Угроза распада России и военно-политический кризис в Чечне
После распада СССР не существовало гарантий, что Российскую Федерацию не постигнет та же судьба. Ведь автономные республики РСФСР в 1990—1991 гг. провозгласили свой государственный суверенитет, принимали участие в подготовке Союзного договора. Межнациональная напряженность начинала ощущаться и внутри России. Разрушение советской идентич ...