Устав о паспортах 1903 (с дополнениями 1906–1909)

История » История российского паспорта » Устав о паспортах 1903 (с дополнениями 1906–1909)

В 1903 был издан Устав о паспортах (с изменениями и дополнениями 1906–1909 гг.), принципиально не отличавшийся от положения (1894 г.). Устав закреплял различия в правах и документировании отдельных групп населения в зависимости от их сословия, рода занятий, имущественного положения и национальности.

Вводились ограничения на поселения и получение документов как общего порядка (например, «черта оседлости» для еврейского населения, ограничения для цыган, запретная зона вокруг столиц и губернских округов) так и для лиц, судимых и находящихся под надзором полиции. Отбывшие наказание в исправительно-арестантских отделениях, тюрьмах и крепостях в соответствии с Уложением о наказаниях (в отдельных случаях по решению Особых Совещаний при министре внутренних дел) находились под особым полицейским надзором. Этим лицам паспорта выдавались только с разрешения полиции, а в них делалась отметка о судимости владельца и производилась запись, ограничивающая места проживания.

Царский указ от 5 октября 1906 представлял крестьянам одинаковые в отношении государственной службы права с другими сословиями и свободу избрания места постоянного жительства, без чего было невозможно проводить столыпинскую реформу[1].

С 5 октября 1906 официальный документ, удостоверяющий личность граждан в России, стал называться Паспортной книжкой. В ней указывались фамилия владельца, его имя и отчество, семейное положение, дети, особые приметы и место жительства.

Земля наша обильна
Если попытаться сравнить природные условия Восточной и Западной Европы, то можно сделать один бесспорный вывод: западная часть нашего континента значительно удобней для жизни. Один из известных российских историков С. М. Соловьёв писал, что западноевропейская природа всегда была для человека нежной матерью, а восточная – суровой мачехо ...

Идеи Гумбольдта как историка и философа
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, вс ...

Участие народных масс Украины в крестьянской войне 1667—1671 гг. под руководством Степана Разина
Яркой страницей совместной борьбы народов-братьев против царизма и феодальной эксплуатации явилась крестьянская война 7667—1671 гг. в России под руководством Степана Тимофеевича Разина, с основными событиями которой вы познакомились на уроках истории СССР. Из казацкого Дона пламя крестьянской войны вскоре перекинулось на другие районы Р ...