Управление армией

Военные реформы Петра І » Управление армией

В начале XVIII века русская армия обрела стройную организацию и систему управления. Организационные формы армии Петра I не были плодом кабинетного творчества военных теоретиков, а были выработаны на основе полученного боевого опыта в ходе продолжительных войн.

Высшим соединением, способным решать стратегические задачи, была Армия. Для управления регулярной армией создавались особые должности и ведомства:

· Генералитет – прообраз будущего Генерального Штаба, в нем сосредоточилось общее управление военными делами.

· Генерал-комиссар – высший военный судья.

· Генерал-провиантмейстер – ведал заготовками провианта, обозами, тылом армии.

Во главе полевой армии стоял генерал-фельдмаршал. Важную роль в управлении армией играл и генерал-квартирмейстер. Генерал-квартирмейстер подчинялся только командующему армией. Артиллерией армии и инженерно-саперными частями командовал генерал-фельдцейхмейстер.

В 1702 году была централизована военно-судебная служба во главе с генерал-аудитором. Была установлена должность генерал-гевальдигера, возглавлявшего военно-полицейскую службу в армии.

Одновременно с зарождением Генштаба создаются и войсковые штабы.

Большое значение Петр придавал и военным советам (консилиям). Военный совет не ограничивал власть командующего и не снимал с него ответственность за результат сражения. Совет был исключительно совещательным органом. Решающий голос в совете принадлежал командующему.

В вопросах управления армии Петр стремился к строгой централизации. Большинство приказов, ведавших военными делами, ликвидируется. Все управление войсками сосредоточилось в 4 приказах: Разряд, Военный приказ, Артиллерийский приказ и Комиссариат. Объединяющим и руководящим началом для этих ведомств служили распоряжения царя и сената. В 1718 году создается высший военный орган – Военная Коллегия. Членами Военной Коллегии стали все высшие генералы. Им подчинялись:

· канцелярия главной артиллерии,

· ведомство главной фортификации,

· главный комиссариат (с приданной ему продовольственной частью).

Законодательные и контрольные полномочия палаты общин. Законодательная деятельность
Парламент - высший законодательный орган страны. Верховная власть в области законодательства вверяется парламенту в целом. Это - "королева в парламенте", то есть королева и две палаты парламента. Это значит, что законопроекты, принятые обеими палатами парламента, становятся законами после их одобрения королевой. По существу, к ...

Формирование гражданского общества и становление Российского парламентаризма 1905-07гг.
Перед Россией к 1905 стояли задачи буржуазно-демократических преобразований. Демократизация гос. строя, введения общественных свобод и национального равноправия, ликвидация пережитков крепостничества, прежде всего в аграрной сфере. Но поскольку русская революция созрела лишь к началу 20 века, особую роль в нее сыграла не буржуазия а про ...

Устав о паспортах 1903 (с дополнениями 1906–1909)
В 1903 был издан Устав о паспортах (с изменениями и дополнениями 1906–1909 гг.), принципиально не отличавшийся от положения (1894 г.). Устав закреплял различия в правах и документировании отдельных групп населения в зависимости от их сословия, рода занятий, имущественного положения и национальности. Вводились ограничения на поселения и ...