Управление армией

Военные реформы Петра І » Управление армией

В начале XVIII века русская армия обрела стройную организацию и систему управления. Организационные формы армии Петра I не были плодом кабинетного творчества военных теоретиков, а были выработаны на основе полученного боевого опыта в ходе продолжительных войн.

Высшим соединением, способным решать стратегические задачи, была Армия. Для управления регулярной армией создавались особые должности и ведомства:

· Генералитет – прообраз будущего Генерального Штаба, в нем сосредоточилось общее управление военными делами.

· Генерал-комиссар – высший военный судья.

· Генерал-провиантмейстер – ведал заготовками провианта, обозами, тылом армии.

Во главе полевой армии стоял генерал-фельдмаршал. Важную роль в управлении армией играл и генерал-квартирмейстер. Генерал-квартирмейстер подчинялся только командующему армией. Артиллерией армии и инженерно-саперными частями командовал генерал-фельдцейхмейстер.

В 1702 году была централизована военно-судебная служба во главе с генерал-аудитором. Была установлена должность генерал-гевальдигера, возглавлявшего военно-полицейскую службу в армии.

Одновременно с зарождением Генштаба создаются и войсковые штабы.

Большое значение Петр придавал и военным советам (консилиям). Военный совет не ограничивал власть командующего и не снимал с него ответственность за результат сражения. Совет был исключительно совещательным органом. Решающий голос в совете принадлежал командующему.

В вопросах управления армии Петр стремился к строгой централизации. Большинство приказов, ведавших военными делами, ликвидируется. Все управление войсками сосредоточилось в 4 приказах: Разряд, Военный приказ, Артиллерийский приказ и Комиссариат. Объединяющим и руководящим началом для этих ведомств служили распоряжения царя и сената. В 1718 году создается высший военный орган – Военная Коллегия. Членами Военной Коллегии стали все высшие генералы. Им подчинялись:

· канцелярия главной артиллерии,

· ведомство главной фортификации,

· главный комиссариат (с приданной ему продовольственной частью).

Государственная власть в монгольскую эпоху
Государственное устройство в монгольскую эпоху носило полувоенный характер. Военные и административные должности не разделялись. Во главе государства стоял хан. Правой рукой хана был беклербек, отвечавший за все государственные дела, одновременно являвшийся главнокомандующим войсками и главой внешнеполитического ведомства. Финансами гос ...

Вывод:
Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано выше об отдельных сторонах екатерининской политики. Мы видели, что Екатерина по вступлении на престол мечтала о широких внутренних преобразованиях, а в политике внешней отказалась следовать за своими предшественниками, Елизаве ...

Закрепление русско-вайнахских взаимоотношений в последней четверти XVIII в
В этот период активно возобновляется так называемое вступление в "подданство" России со стороны многих вайнахских аулов. В 1778 г. присягают алдынцы, в 1779г. - гехинцы, в 1781г. - жители Чечен-аула и Аджи-аула заключили с кизлярским комендантом развернутые мирные соглашения. В 1782 г. присяжные листы подписал союз аулов - Кач ...