Болгария в конце IX - нач. XI в. Правление Симеона
Страница 2

История » Образование болгарского государства и народности » Болгария в конце IX - нач. XI в. Правление Симеона

Симеон-завоеватель, Симеон - гроза Византийской империи сумел в то же время стать покровителем культуры и искусства в Болгарии. Идея соперничества с Византией пронизывала все программы болгарского государя: военные, административные и культурные. При этом, борясь с империей и отрицая ее, Симеон не мог, даже если бы и хотел, воспрепятствовать влиянию ее многовековой культуры. Он именовал себя греческим титулом “василевс”, строил крестово-купольные храмы, бывшие самыми популярными христианскими строениями этой эпохи в Византии. Болгарский царь перенес столицу Болгарии из Плиски в Преслав, рассматривая этот город как соперника Константинополя. Там он воздвиг шикарный царский дворец с тронным залом.

Страницы: 1 2 

Выводы
Подводя итог сказанному, нужно отметить, что реформы 1965 и 1979 г.г. с самого начала были обречены на провал, так как они оставляли без изменений глубинные отношения производства - отношения собственности. В реформах были заложены несовместимые принципы: расширение прав предприятий и усиление централизации. Хотя предприятия и становили ...

Выводы
Ацтеки жили, создали великую империю, государство, которое не уступало многим европейским государствам. Империя жила и процветала, пока однажды в Анауак не явился небольшой отряд испанцев и не завоевал Священную империю. Империя долго и мучительно падала, но коварный предводитель испанцев – Эрнан Кортес – окончательно поставил ее на кол ...

Этические воззрения
Этические воззрения Ш. составляют главное содержание большинства его сочинений. Этические концепции в духе романтизма изложены в «Монологах». Основными принципами являются здесь индивидуальность и духовная свобода. Каждое отдельное лицо имеет особую этическую ценность, как выражение человеческой природы совершенно определенным и самобыт ...