"Конституция" Муравьёва
Страница 1

"Конституция", которую написал Муравьёв Н.М., – это манифест Северного общества.

Теоретической основой программы Муравьева, так же как и Пестеля, была просветительская философия, а сама программа объективно выражала задачи буржуазно-демократического переустройства страны, но она являлась плодом самостоятельного политического творчества, на основе западноевропейского и американского опыта и применения его к русской действительности.

По "Конституции" будущая власть в России сохранит монархическую форму.

Во "Вступлении" говорится: "Опыт всех народов и времён доказал, что власть самодержавная равно гибельна для правителей и для общества, что она не согласна ни с правилами святой веры нашей, ни с началами здравого рассудка. Нельзя допустить основанием Правительства произвол одного человека; невозможно согласиться, чтобы все права находились на одной стороне, а все обязанности на другой. Слепое повиновение может быть основано только на страхе и не достойно ни разумного правителя, ни разумных исполнителей. Ставя себя выше законов, государи забыли, что они в таком случае вне законов, вне человечества! Что невозможно им ссылаться на законы, когда дело идёт о них самих. Одно из двух: или они справедливы, тогда к чему же не хотят и сами подчиняться оным, или они несправедливы, тогда зачем хотят подчинять их другим. Все народы европейские достигают законов и свободы. Более всех их народ русский заслуживает и то и другое"1.

Итак, основными принципами, изложенными во "Вступлении" к "Конституции", являются такие как:

· суверенитет народа;

· верховенство закона (в данном случае конституции);

· необходимость федеративного устройства для такого обширного государства, как Россия.

Эти положения и нашли своё развёрнутое воплощение в "Конституции" Н.М. Муравьёва1.

По проекту Муравьёва будущая Россия должна представлять собой федеративное государство (он был сторонником государственного устройства Северо-Американских Штатов). Империя делилась на отдельные федеральные единицы, которые Муравьев назвал "державами", обладающие определённой автономией, со своими "столицами", законодательными и исполнительными органами власти, правом самостоятельно решать свои внутренние дела.

Державы и области образуются по территориальному принципу.

Федеративное устройство в такой обширной стране, как Россия, по мнению Н. Муравьева, явится противодействием чрезмерному усилению центральной власти, которая в централизованном государстве неизбежно выльется в деспотическое правление. Федерация гарантирует страну от деспотии, обеспечит сохранение свобод граждан.

Н. Муравьев проводит строгое разделение власти – на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательную власть осуществляет Народное Вече, которое состоит из Верховной Думы (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата).

В Верхнюю Думу избираются по три депутата от каждой державы и по два депутата от области, то есть 45 депутатов согласно первому варианту и 42 – по второму. В Палату народных представителей избираются по одному депутату от 50 тысяч жителей мужского пола (по расчету Н. Муравьева – всего 456 депутатов).

Страницы: 1 2 3

Белый террор
Белый террор - противоположность, антипод красного террораhttp://slovari.yandex.ru/dict/lanzov/article/lan/lan-0040.htm. Белый террор (далее Б.Т.) осуществляется противниками революции и представляет собой как акты индивидуального террора против представителей победившей революционной власти, так и массовый террор в отношении сторонник ...

Аграрный вопрос
Огромное значение имел земельный вопрос. Возобновив частную собственность и отменив закон Центральной Рады про социализацию земли, П.Скоропадский понимал, что нерешённый основной вопрос революции приведёт к неудовольствию крестьян. Поэтому с самого начала Кабинет Министров принимал меры по урегулированию конфронтации крестьян с помещика ...

 Л.А. Тихомиров – ведущий теоретик русского консерватизма начала XX века
В русле традиционного русского мышления, Тихомиров писал, что «непосредственную теократию, боговодительство можно уподобить высочайшему состоянию человека – девству, монашеству, царскую власть браку, разделение и распад ее блуду»[24]. Веру в Бога Тихомиров неизбежно связывал с крепкой властью. «Христианство и политика»- яркий тому прим ...