Обучение на Руси
Страница 2

Берестяные грамоты и церы – дощечки с углублением для воска, используются для обучения грамоте как детей духовенства и администрации, так и городского населения. Более высокая ступень образования – «книжное обучение», доступно только для знати.

Обучение арифметике в Древней Руси состояло в овладение нумерацией и счётом на абаке. Изучались следующие арифметические действия запись в древнерусской нумерации, двоение, раздвоение, сложение, вычитание, умножение, деление. Развитие ремесел повлияло на повышение общей грамотности ремесленников. Домострой – свод поучений средневековой эпохи на Руси.

Всего в Древней Руси выделяется 8 разновидностей педагогической деятельности: училищная, профессиональная, церковноприходская, монастырская, сословная, групповая, бытовая, индивидуальная.

В современных дидактических системах и методиках можно найти отголоски и продолжения старинных подходов, методов и приёмов обучения.

Страницы: 1 2 

Земская, городская, судебная, военная реформы, реформы просвещения.
Земская и городская реформы. К крестьянской реформе Россия подошла с крайне отсталым и запущенным местным хозяйством. Крестьяне не знали элементарных правил гигиены. Народное образование находилось в зачаточном состоянии. Отдельные помещики, содержавшие для своих крестьян школы, закрыли их сразу же после отмены крепостного права. О прос ...

Города
На воссоединенной с Россией территории Украины ускорилось развитие городов. На Левобережье по переписи 1666 г. насчитывалось уже около 90 городов и местечек. Внутренней жизнью многих из них управляли магистраты, которые находились в руках зажиточной верхушки — крупных купцов, цехмейстеров и т. д. Однако по мере развития феодальных отнош ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...