Полюдье

Летопись называет Олега Вещим, то есть способным предугадывать будущее. Впрочем, в народе он не снискал большой любви. Однако дружинники Олега действительно могли считать его мудрым и великим. Именно при нем варяги, служившие киевскому князю и составлявшие основу его дружины, стали получать ежегодную плату – 300 гривен. Это была огромная по тем временам сумма, и, чтобы выплачивать её своим верным слугам, князь собирал дань с подвластных племён. Олег подчинил себе всех славян, живших к востоку и западу от Днепра.

Киевскому князю стали платить дань древляне. Северяне и радимичи, платившие раньше дань хазарам, тоже подчинились Киеву. Но для того чтобы дань поступала регулярно, князю приходилось каждый год с наступлением зимы отправляться в объезд подвластных земель. Этот сбор дани в русских летописях получил название «полюдье». Путь княжеской дружины лежал по Днепру до Смоленска, затем по Десне через Новгород – Северский, Чернигов, Вышгород обратно в Киев.

По дороге князь собирал товары, которые особо ценились при торговле с греками и другими соседними народами: пушнину, холстину, воск и многое другое.

Конечно, дань князь собирал не самолично. За него это делали его слуги, местные старейшины и племенная знать. Поэтому можно предположить, что князья древлян, кривичей и других племён, подвластных Киеву, тоже, в свою очередь, отправлялись в полюдье, чтобы успеть собрать дань к приезду княжеской дружины. Все это обогащало киевских князей и укрепляло их власть. И, конечно, полюдье обогащало всех, кто служил киевскому князю.

Этические воззрения
Этические воззрения Ш. составляют главное содержание большинства его сочинений. Этические концепции в духе романтизма изложены в «Монологах». Основными принципами являются здесь индивидуальность и духовная свобода. Каждое отдельное лицо имеет особую этическую ценность, как выражение человеческой природы совершенно определенным и самобыт ...

Начало формирования идеологии единого Московского государства в период правления великого князя Ивана III (1462-1505) и его сына Василия III (1505-1533).
Для того чтобы каждый осознал возросшее значение Московского государства, одного внешнего великолепия было недостаточно. Необходимо было найти и новые понятия – идеи, в которых отразились бы и древность русской земли, и ее независимость, и сила ее государей, и истинность ее веры. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Од ...

Государство и общество древнего Востока. Социальная структура свободного населения
Вавилонское общество того состояло из полноправных свободных граждан (авилум), владевших недвижимой собственностью на правах членства к какой либо (городской или сельской общине), на лиц с ограниченными юридическими и политическими правами (мушкенум), не имевших недвижимой собственности, но получивших от государства за службу или работу ...