Введение
Страница 3

Возможность использования результатов данной работы не подлежит

сомнению. В первую очередь, работа может быть привлечена в качестве учебного материала при кружковой и исследовательской работе учащихся старших классов. Кроме того, данные исследования могут быть полезными при подготовке уроков по тематике, связанной с изучаемым периодом.

Для выполнения данной работы автор обращался к следующим общенаучным методам и методам исторического исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, описание, объяснение, а также историко-генетический, историко-системный, историко-типологический, историко-сравнительный. Последний метод являлся основным в работе. Он рассматривает и сравнивает явления, общее и различия в их сущности.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава рассматривает основной источник Древнерусской истории: «Повесть Временных лет», а именно те аспекты его содержания, которые положили начало полемике о роли варягов в образовании и становлении Древнерусского государства. Вторая глава рассматривает непосредственно точки зрения отечественных историков, занимавшихся рассмотрением варяжской проблемы. Отдельные параграфы посвящены описанию славянских и варяжских племён до призвания Рюрика, этнической принадлежности варягов, трактовке понятия «Русь». Заключение подводит итоги работы.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе
Данная глава посвящена разработке и оценке возможности проведения учебного занятия в современных условиях с учетом богатого опыта в области методики преподавания истории учителей, работавших в 60-70-ых годах. В частности знаниях о формах и методах проведения урока, использования различных средств и приемов для активизации познавательной ...

Леонид Ильич Брежнев
Леонид Ильич Брежнев родился 19 декабря 1906 года в семье рабо­чего-металлурга. Однако, несмотря на рабочее происхождение и раннее на­чало трудовой деятельности (в 1921 году 15-ти лет от роду), он не зареко­мендовал себя активным общественным деятелем. Только в 25-летнем воз­расте Брежнев вступает в партию, имея за плечами оконченный в ...

Заключение.
Союз Москвы и Орды держался до тех пор, пока он был взаимовыгоден. Но процессы возникновения и развития какого-либо народа неуправляемы и идут по ходу времени. Россия в XV в. росла и крепла так неудержимо, что смогла противопоставить себя и западноевропейскому, романо-германскому содружеству, к которому примкнула Польша, и ближневосточн ...