ВведениеСтраница 3
Возможность использования результатов данной работы не подлежит
сомнению. В первую очередь, работа может быть привлечена в качестве учебного материала при кружковой и исследовательской работе учащихся старших классов. Кроме того, данные исследования могут быть полезными при подготовке уроков по тематике, связанной с изучаемым периодом.
Для выполнения данной работы автор обращался к следующим общенаучным методам и методам исторического исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, описание, объяснение, а также историко-генетический, историко-системный, историко-типологический, историко-сравнительный. Последний метод являлся основным в работе. Он рассматривает и сравнивает явления, общее и различия в их сущности.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава рассматривает основной источник Древнерусской истории: «Повесть Временных лет», а именно те аспекты его содержания, которые положили начало полемике о роли варягов в образовании и становлении Древнерусского государства. Вторая глава рассматривает непосредственно точки зрения отечественных историков, занимавшихся рассмотрением варяжской проблемы. Отдельные параграфы посвящены описанию славянских и варяжских племён до призвания Рюрика, этнической принадлежности варягов, трактовке понятия «Русь». Заключение подводит итоги работы.
Монгольская империя и папство.
Монгольские завоевания привлекли к себе пристальное внимание папства, попытавшегося использовать монгольских ханов в целях осуществления своих планов в Восточной Европе и в Передней Азии. Первым, кто сделал попытку установить связь с монгольскими ханами, был римский папа Иннокентий IV. Он послал к великому хану монаха Францисканского ор ...
Московский союз князей.
Политическое следствие приобретения московским князем великого княжения состояло в том, что московский князь, став великим, первый начал выводить северную Русь из состояния политического раздробления, в какое привел ее удельный порядок. До тех пор удельные князья, несмотря на свое родство, оставались чуждыми друг другу, обособленными вл ...
Военное обучение
Военное обучение Петр I возложил на Автомона Головина и Адама Вейде. Обучение офицеров и солдат проводилось уже не по ратному обычаю (как в XVII веке), а по «артикулу», по единому строевому уставу. Таким уставом было составленное Автомоном Головиным «Строевое положение 1699 года». Позже оно было дополнено «Учением для гренадеров», котор ...
