Введение

С середины XIX века в связи с усложнением предмета и метода исторической науки и ее разделением на древнюю, средневековую и новую историю на факультетах германских университетов были введены новые кафедры. В подготовке историков все большую роль играли исторические семинары, участники которых создавали научные работы и диссертации.

Появляются многочисленные периодические научные издания по проблемам истории. Однако в Германии еще не существовало единого центра организации исторических исследований: ни общегерманской академии, ни национального исследовательского института.

В различных землях Германской империи создавались исторические общества, в которых были представлены крупные ученые-специалисты. Самое известное из них было организовано при Баварской академии наук. Общества занимались большей частью изучением истории отдельных районов страны. В 1852 г. местные исторические общества объединились в Общий союз германских обществ истории и изучения древностей, который ежегодно устраивал конференции и имел свой печатный орган. Возникли и два крупных исторических музея: Германский музей в Нюрнберге и Римско-германский центральный музей в Майнце. С 1874 г. начатая еще в 1819 г. известная публикация средневековых источников «Monumenta Germaniae Historica», ранее выпускавшаяся корпорацией ученых, стала осуществляться под руководством имперской дирекции в Берлине.

Иногда их называли «политическими историками», потому что их открыто тенденциозные труды ярко отражали связь между классово-политической борьбой и исторической наукой. Главными представителями малогерманцев были Генрих фон Зибель, Иоганн Густав Дройзен, Генрих фон Трейчке.

В данном реферате подробнее затронем биографию и историко-трудовую деятельность немецкого ученого и политического деятеля Генриха фон Зибеля, а также его вклад в историографию в целом и труде «Geschichte der Revoluzionszeit» (1853 и сл., 4 изд., 1878; часть её, до 1795, переведена на русский язык, СПб., 1863—1864) в частности, где рассматривал революцию как событие не только французское, но общеевропейское. Но обо всем этом рассмотрим в основной части реферативной работы более детально.

Обучение на Руси
Становление и развитие Отечественной системы обучения тесно связано с многовековым укладом истории нашей страны. Во все времена обучение являлось непременным условием ориентации человека в окружающем мире, способом формирования его взаимодействия с людьми и природой, возможностью включения в социально- экономическую и культурную жизнь н ...

Совместная борьба русского, украинского и белорусского народов против иноземных захватчиков. Война России против шляхетской Польши и ее последствия
Могучее Российское государство выступило на защиту Украины, на которую продолжали посягать шляхетская Польша и султанская Турция. Русские ратные люди вместе с украинскими казаками начали борьбу с королевскими войсками. Особенно ожесточенные бои произошли под Охматовом на Черкасщине. На протяжении трёх суток в январе 1655 г. при сильном ...

Социальная структура греческого общества (на примере Афин)
Экономика, сложившаяся в Афинах в 5–4 вв. до н.э., определила характер социальной структуры древнегреческого общества. Экономическая система, сложившаяся в торгово-ремесленных полисах и, не могла существовать без привлечения к труду больших масс рабов, количество которых в греческом обществе непрерывно возрастало. Основными производств ...