Введение

С середины XIX века в связи с усложнением предмета и метода исторической науки и ее разделением на древнюю, средневековую и новую историю на факультетах германских университетов были введены новые кафедры. В подготовке историков все большую роль играли исторические семинары, участники которых создавали научные работы и диссертации.

Появляются многочисленные периодические научные издания по проблемам истории. Однако в Германии еще не существовало единого центра организации исторических исследований: ни общегерманской академии, ни национального исследовательского института.

В различных землях Германской империи создавались исторические общества, в которых были представлены крупные ученые-специалисты. Самое известное из них было организовано при Баварской академии наук. Общества занимались большей частью изучением истории отдельных районов страны. В 1852 г. местные исторические общества объединились в Общий союз германских обществ истории и изучения древностей, который ежегодно устраивал конференции и имел свой печатный орган. Возникли и два крупных исторических музея: Германский музей в Нюрнберге и Римско-германский центральный музей в Майнце. С 1874 г. начатая еще в 1819 г. известная публикация средневековых источников «Monumenta Germaniae Historica», ранее выпускавшаяся корпорацией ученых, стала осуществляться под руководством имперской дирекции в Берлине.

Иногда их называли «политическими историками», потому что их открыто тенденциозные труды ярко отражали связь между классово-политической борьбой и исторической наукой. Главными представителями малогерманцев были Генрих фон Зибель, Иоганн Густав Дройзен, Генрих фон Трейчке.

В данном реферате подробнее затронем биографию и историко-трудовую деятельность немецкого ученого и политического деятеля Генриха фон Зибеля, а также его вклад в историографию в целом и труде «Geschichte der Revoluzionszeit» (1853 и сл., 4 изд., 1878; часть её, до 1795, переведена на русский язык, СПб., 1863—1864) в частности, где рассматривал революцию как событие не только французское, но общеевропейское. Но обо всем этом рассмотрим в основной части реферативной работы более детально.

Военное обучение
Военное обучение Петр I возложил на Автомона Головина и Адама Вейде. Обучение офицеров и солдат проводилось уже не по ратному обычаю (как в XVII веке), а по «артикулу», по единому строевому уставу. Таким уставом было составленное Автомоном Головиным «Строевое положение 1699 года». Позже оно было дополнено «Учением для гренадеров», котор ...

Заключительный этап «открытия» Китая. Пекинские договоры 1860 года. Попытка Цинов пересмотреть условия Тяньцзинских договоров
Дагу и Бэйтан являются двумя важными выходами в море для Тяньцзиня. Император приказал полководцу Цэнгэринчи привести конницу из Трех Восточных провинций и Монголии для укрепления обороны Дагу; подготовка была проведена довольно тщательно, но в Бэйтане было оставлено лишь несколько десятков солдат для охраны бастиона, что было равносиль ...

Насущная необходимость реформ
В создании регулярной армии Петру I не пришлось начинать с полного нуля: первым шагом к созданию регулярного войска в России было образование стрелецких полков в 1550 году. Стрельцы (особенно «выборные» или «московские») состояли на постоянной службе, имели довольно четкую военную организацию в мирное и военное время, получали от госуд ...