Заключение
1881 года император Александр II был смертельно ранен бомбой, брошенной народовольцем И.И.Гриневицким. Это было седьмое покушение на жизнь российского императора. На месте убийства Александра II в 1883-1907 гг. по проекту А.А.Парланда и И.В.Малышева был возведен собор Воскресения Христова, называемый также храмом Спаса-на-Крови. Здание построено в духе "узорочной" русской архитектуры XVI-XVII веков, его силуэт напоминает московский Покровский собор (храм Василия Блаженного). Под сводами храма Спаса-на-Крови - камни, на которые пролилась кровь царя.
"Несколько тысяч юношей и девушек, движимых святой верой в то, что народ готов к революции и на их долю выпала честь стать только пламенем, поднесенным к бикфордовому шнуру социального заряда, двинулись в деревни. Кое-как овладев навыками крестьянского труда и захватив с собой революционные издания, они разъехались по стране. Высшая точка их активности приходится на лето 1874 года. Среди участников этого движения были люди, чьи имена получили впоследствии громкую известность в истории общественного движения России: С.М.Степняк-Кравчинский, О.В. Аптекман, П.Б. Аксельpод, Л.Э.Шишко, И.H.Мышкин, Д.А.Клеменц, А.И.Иванчин-Писарев и многие другие. Были среди них и те, кто, спустя несколько лет выйдет на поединок с самодержавием уже не с книгой, а с оружием в руках: С. Л. Перовская, А.И. Желябов, Ю. H. Богданович, А.В.Якимова".
Можно рассматривать эти слова, как часть нашего "социалистического общества", но с другой стороны, можно увидеть и различные настроения, которые были связаны с этими событиями и среди довольно известных лиц того времени.
Начало формирования идеологии единого Московского государства в период
правления великого князя Ивана III (1462-1505) и его
сына Василия III (1505-1533).
Для того чтобы каждый осознал возросшее значение Московского государства, одного внешнего великолепия было недостаточно. Необходимо было найти и новые понятия – идеи, в которых отразились бы и древность русской земли, и ее независимость, и сила ее государей, и истинность ее веры. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Од ...
Л.А. Тихомиров – ведущий теоретик русского консерватизма начала XX века
В русле традиционного русского мышления, Тихомиров писал, что «непосредственную теократию, боговодительство можно уподобить высочайшему состоянию человека – девству, монашеству, царскую власть браку, разделение и распад ее блуду»[24].
Веру в Бога Тихомиров неизбежно связывал с крепкой властью. «Христианство и политика»- яркий тому прим ...
Германия в 1918-1945 годах
После вступления Германии в войну с США монархию Гогенцоллернов не могла спасти ни выплаченная Лениным громадная контрибуция, ни уступленные им западные земли развалившейся Российской империи. Немцы были измотаны бесконечной бойней на Западном фронте, нехваткой продовольствия, топлива и страшной эпидемией гриппа.
8 ноября 1918 года соц ...
