Идеи Гумбольдта как историка и философа

История » Берлинский университет имени Гумбольдта » Идеи Гумбольдта как историка и философа

Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая не может быть понята с причинной точки зрения. Проявляет себя эта духовная сила через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов, вытекающие из природной необходимости или из потребности. Таким образом, историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого. На этих идеях Гумбольдта коренится понимание термина «Духовная культура», выработанного в дальнейшем в культурологии. Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.

Политика развитых капиталистических стран в отношении Китая
В 30-40-х годах XIX в. Англия была не единственной страной, проводившей колониальную экспансию на Дальнем Востоке. США и Франция, хотя и уступали ей в активности и размахе колониальной политики, также проявляли большой интерес к рынкам и территориям дальневосточных государств: их, прежде всего, привлекал китайский рынок, в то время почт ...

Неблагоприятная демографическая ситуация
Неблагоприятная демографическая ситуация в стране развивалась за счет а) снижения прироста населения, количество которого в республике в 70-х годах росло темпами в 2 раза, а в 80-х годах — в 4 раза ниже, чем в 60-х годах; б) миграционных процессов, основное направление которых — переселение из сел в города (в 1961—1986 гг. городское нас ...

Новое поражение Цинов и подписание Пекинских соглашений
Император приказал Цэнгэринчи снять охрану Бэйтана и особо укрепить Дагу. Он надеялся, что Англия и Франция подчинятся приказу о въезде в столицу через Бэйтан. В июле-августе 1860 года десятитысячная английская и шеститысячная французская армии осадили Дагу. Часть армии высадилась в Бэйтане и атаковала Дагу с тыла. В середине августа а ...