Роль Русской православной церкви в образовании единого Российского государства
Страница 10

История » Роль Русской православной церкви в образовании единого Российского государства

Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды. Двоеперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил на вечные времена как великий догмат. Проклял тех, кто в символе веры исповедует Духа Святаго истинным. Проклял и тех, кто будет совершать службу по старым книгам. В заключение собор изрек: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить и противиться нам, то мы такового противника, если он - духовное лицо, извергаем и лишаем всякого священнодействия и благодати и предаем проклятию; если же это будет мирянин, то такового отлучаем от св. Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд. Если же кто до самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучен, и душа его пребудет с Иудой-предателем, с еретиком Арием и с прочими проклятыми еретиками. Скорее железо, камни, дерево разрушатся, а тот да будет не разрешен во веки веков. Аминь».

Эти ужасные проклятия возмутили даже самого Никона, привыкшего проклинать православных христиан. Он заявил, что они положены на весь православный народ и признал их безрассудными.

Чтобы заставить русский благочестивый народ принять новую веру, новые книги, собор благословил подвергать ослушников соборных определений тягчайшим казням: заточать их в тюрьмы, ссылать, бить говяжьими жилами, отрезать уши, носы, вырезывать языки, отсекать руки.

Все эти деяния и определения собора внесли еще большую смуту в умы русских людей и усугубили церковный раскол (Современная Русская Патриаршая Церковь на своем поместном Соборе в 1971 г. с участием зарубежных церковных представителей признала ошибку, сделанную бывшим патриархом Никоном и его другом царем Алексеем, приведшую к трагическому разделению Русской Церкви, и засвидетельствовала, что старые обряды «равночестны и спасительны». И, следовательно, реформы в этой области, осуществленные Никоном и царем Алексеем, незаконны, так как «не имели ни канонических, ни исторических оснований» (об этом см.: на страницах «Журнала Московской Патриархии» за 1971 г, № 6, и доклад митрополита Никодима в № 7 за тот же год)).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Формирование гражданского общества и становление Российского парламентаризма 1905-07гг.
Перед Россией к 1905 стояли задачи буржуазно-демократических преобразований. Демократизация гос. строя, введения общественных свобод и национального равноправия, ликвидация пережитков крепостничества, прежде всего в аграрной сфере. Но поскольку русская революция созрела лишь к началу 20 века, особую роль в нее сыграла не буржуазия а про ...

Развитие хозяйства стран Древнего Востока. Сельское хозяйство
Экономика Вавилонского государства времен Хаммурапи базировалась на развитии ирригационного земледелия, садоводства, скотоводства, многообразных ремесел, внешней и внутренней торговли. Основной отраслью производства в Вавилонии было сельское хозяйство. Во времена Хаммурапи наблюдается расширение посевных площадей (освоение залежных и ц ...

Переход Л. А. Тихомирова из рядов революционеров в стан консерваторов
Жизнь и мировоззрение Льва Александровича Тихомирова стали в последние годы предметом изучения со стороны многих отечественных исследователей. Возможно, это связано с тем, что Тихомиров был нетипичным консерватором. Л.А.Тихомиров родился 19 января 1852 г. в семье военного врача. В 3 классе гимназии он уже зачитывается Писаревым, его «х ...