Введение.

Попробуем представить, что к нашим современникам (не историкам) обратились с вопросом: кто были предки русского народа? Наверняка большинство ответит – славяне. Нередким будет уточнение – восточные славяне. Многие добавят, что от тех же предков произошли также украинцы и белорусы. Кажется, что ответ на этот вопрос прост до очевидности. Но тем и увлекательна историческая наука, что очевидный ответ не обязательно правильный. Если вдуматься, то за этим, простым на первый взгляд, вопросом обнаружится множество других – «спрятанных». Всегда ли жили славяне в Восточной Европе или пришли из других земель? Если они были здесь коренным, исконным населением, то с какого времени отсчитывать эту «исконность»? А если пришли, то откуда?

"Достиг я высшей власти"
Теперь Сталину никто и ничто не мешает предпринять радикальные меры, которые, по его замыслу, должны закрепить могущество возглавляемого им режима. В ходе широкомасштабной программы коллективизации и индустриализации сталинской диктатуре, наконец, удается уничтожить крестьянскую общину, закрепостить большинство крестьян в колхозах, согн ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...

Сдвиги в социальной структуре.
Привилегированные верхи состояли из купцов-пайщиков, финансистов, откупщиков налогов. Удельный вес и политическое влияние этого слоя в разных странах были различными. В раннебуржуазных государствах представители этого слоя фактически стояли у власти, даже если высшие посты в государственном аппарате занимали представители дворянской ари ...