Введение.

Попробуем представить, что к нашим современникам (не историкам) обратились с вопросом: кто были предки русского народа? Наверняка большинство ответит – славяне. Нередким будет уточнение – восточные славяне. Многие добавят, что от тех же предков произошли также украинцы и белорусы. Кажется, что ответ на этот вопрос прост до очевидности. Но тем и увлекательна историческая наука, что очевидный ответ не обязательно правильный. Если вдуматься, то за этим, простым на первый взгляд, вопросом обнаружится множество других – «спрятанных». Всегда ли жили славяне в Восточной Европе или пришли из других земель? Если они были здесь коренным, исконным населением, то с какого времени отсчитывать эту «исконность»? А если пришли, то откуда?

Мюнхенский сговор. Путь к развитию второй мировой войны
Нацистское руководство считало, что австрийский кризис сформировал благоприятные для целей Германии тенденции в системе международных отношений. 18 марта 1938 г. в речи, произнесенной в рейхстаге, не называя прямо Чехословакию, Гитлер заявил, что не допустит, чтобы "подвергались угнетению" миллионные массы немцев, расположенн ...

Идеи Гумбольдта как историка и философа
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, вс ...

Пути развития начального профессионального образования
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др. Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенн ...