Царствование Лжедмитрия I (Григория Отрепьева)

Правители Смутного времени » Царствование Лжедмитрия I (Григория Отрепьева)

После смерти Бориса Годунова его армия под Кромами перешла на сторону Лжедмитрия I. 20 июня Лжедмитрий I вступил в Москву. Заняв царский престол, он стремился проводить самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику.

Многие поверили самозванцу, а иные пристали к нему из ненависти к Годуновым или за его хорошие поступки, а были и такие, которые наверно знали о его обмане, но держали его сторону из трусости или для выгоды. Поляков и казаков он щедро наградил, и они остались в Москве веселиться. Немцев, которые служили Годунову и хотели служить ему, он принял особенно ласково, сказал, что верит им более, чем русским, и после составил из них три отборные дружины по 100 человек в каждой и дал им большое жалованье. Романовых, их родственников и других, невинно наказанных при Годунове, самозванец возвратил из ссылки. Филарет Никитич Романов получил сан митрополита и опять увиделся с женою и сыном, которые стали жить близ Костромы в монастыре св. Ипатия.

В интересах русских феодалов правительство Лжедмитрия I провело верстание их увеличенными денежными и земельными окладами, произведя при этом денежные и земельные конфискации у монастырей. Южные районы государства были освобождены от налогов на 10 лет, там же прекратилась обработка «десятинной пашни». Усиление налогов, в частности из-за отправки денег в Польшу, вызвало весной 1606г. подъем вооруженной борьбы народных масс. Не успев заручиться полной поддержкой всех феодалов, Лжедмитрий I должен был делать уступки восставшим - он не пошел на подавление движения силой и включил в Сводный судебник, который не успел, однако, издать, статьи о крестьянском выходе. Произошло и ухудшение отношений с Польшей из-за нежелания Лжедмитрия I выполнить свои обязательства. Он оттягивал введение католичества и отказался делать территориальные уступки Польше, предлагая Сигизмунду III деньги за оказанную им помощь. Кризис внутренней и внешней политики Лжедмитрия I создал условия для организации заговора дворцовой знати во главе с Василием Шуйским.

В то время, когда польские мятежники рассчитывали использовать Лжедмитрия I против Сигизмунда III, московские бояре-заговорщики во главе с Василием Ивановичем Шуйским искали соглашения с королем, чтобы свергнуть самозванца, нужного только для низложения Годуновых. Москвичи были недовольны бесчинствами польских солдат, свадьбой Лжедмитрия I с Мариной Мнишек, неумением Лжедмитрия I держать себя сообразно царскому «чину». Воспользовавшись обстановкой, бояре подняли бунт якобы против поляков, стремившихся «убить царя и бояр». Во время восстания горожан Москвы против поляков, прибывших на свадебные торжества Лжедмитрия I с М. Мнишек, самозванец был убит заговорщиками.

Значение Куликовского сражения
Разгром Мамая, и последовавшие за этим ордынские неурядицы, которые привели к окончательному распаду грабительского государства, демонстрация превосходства русского военного искусства над военным искусством врага, усиление государственной власти на Руси – заметные последствия битвы на Куликовом поле. Вместе с этим Куликовская битва поло ...

Мемориал Эль-Аламейн
Не все – по возрасту или состоянию здоровья- могли надеть военную форму. Но равнодушных среди русских эмигрантов не было. «они боролись за победу на стороне союзников, других искреннее желание избавить страну от коммунистического ига привело к тяжелому заблуждению – сотрудничеству к немецкими войсками.» (стр.72) Надгробные плиты стоят ...

Философия религии
Философия религии в мировоззрении Шлейермахера имеет первенствующее значение. Первым сочинением, посвященным исследованию религии, были «Речи о религии, направленные к образованным людям, находящимся среди её недоброжелателей» (1799). Задачей этого сочинения было — показать, что религии принадлежит в душе человеческой совершенно самосто ...