Конфигурация и функционирование власти 1930-х годов в СССР
Страница 17

История » Конфигурация и функционирование власти 1930-х годов в СССР

1) отдел пропаганды и агитации (300 штатных единиц),

2) отдел партийных, профсоюзных и комсомольских органов (300 щт. ед),

3) отдел внешних сношений (150 шт ед),

4) отдел тяжелой промышленности (80 шт. ед),

5) отдел легкой промышленности (60 шт. ед),

6) отдел машиностроения (17 шт. ед,),

7) отдел транспорта (50 шт. ед,),

8) отдел сельского хозяйства (80 шт. ед),

9) планово-финансовый отдел (43 шт. ед),

10) отдел административных органов. Основной задачей отделов определялся подбор кадров по соответствующим отраслям и проверка исполнения решений ЦК и Правительства Управление кадров ЦК, которое планировалось укреплять при Жданове, расформировывалось. Этим же решением политбюро утверждалось и новое распределение обязанностей между секретарями ЦК по руководству отделами: Жданов - отдел пропаганды и агитации, Маленков - отделы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций и сельского хозяйства, Суслов - внешних сношений, Кузнецов - машиностроения и административных органов, Пономаренко - транспортный и планово-финансовый отделы.

Уточнялись функции оргбюро и секретариата Центрального Комитета ВКП (б). Главной задачей оргбюро, как директивного органа ЦК, определялась проверка работы партийных организаций, заслушивание отчетов обкомов, крайкомов, ЦК компартий союзных республик и принятие необходимых мер по улучшению деятельности местных парторганов. Оргбюро рассматривало и утверждало руководящие указания по вопросам организационной и воспитательной работы. Заседания оргбюро созывались не реже одного раза в неделю. Секретариат ЦК определялся в качестве постоянно действующего рабочего органа ЦК. Его основная функция - подготовка вопросов к рассмотрению на оргбюро и проверка исполнения решений.

Следует заметить, что значение оргбюро и секретариата ЦК в этот период было особенно важно, так как не собирались пленумы ЦК, практически не функционировало политбюро. В этих условиях реальная жизнь аппарата сосредотачивалась в этих структурах, а тот, кто занимал в них главенствующую позицию, по существу контролировал всю многоплановую деятельность Центрального Комитета.

Поэтому не случайно, что именно с реорганизации аппарата Маленков возобновил свою деятельность в качестве секретаря ЦК. Изменение структуры, перетасовка кадров, перераспределение полномочий - все это можно квалифицировать как подготовку к тотальному выдавливанию из руководства страной ленинградской группы, оставшейся без покровительства Жданова. Начало наступления можно отнести к заседанию оргбюро ЦК от 20 ноября 1948 года, где теперь председательствовал Маленков, На нем был обсужден вопрос "Об улучшении преподавания биологических наук в школах и педагогических учебных заведениях". Уничтожительной критике подвергалось Министерство просвещения РСФСР, которое возглавлял родной брат Н. Вознесенского - А. Вознесенский Министерство обвинили в неудовлетворительном преподавании биояогическихнаук, отрыву от передовой мичуринской материалистической биологии, в отсутствии учебных книг о Мичурине и Лысенко. А. Вознесенскому поручили устранить отмеченные недостатки, но возможности, а главное времени ему предоставлено на это не было.

Наступал 1949 год. С самого его начала стало ясно, что судьба ленинградской группы предрешена. Секретарь ЦК Кузнецов 24 января последний раз присутствовал на заседании оргбюро, а спустя четыре дня был лишен своего поста в связи с назначением руководителем Дальневосточного бюро ЦК ВКП (б), где пробыл непродолжительное до ареста время.7 марта Вознесенский был освобожден от обязанностей заместителя председателя Совета Министров и председателя Бюро СМ по металлургии и химии, выведен из состава политбюро и отправлен в отпуск для лечения. Находясь в отпуске, отстраненный от всех дел, он использовал последние месяцы своей жизни для подготовки капитального теоретического исследования "Политическая экономия коммунизма" объемом свыше 800 страниц, так и не вышедший в свет.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Военное обучение
Военное обучение Петр I возложил на Автомона Головина и Адама Вейде. Обучение офицеров и солдат проводилось уже не по ратному обычаю (как в XVII веке), а по «артикулу», по единому строевому уставу. Таким уставом было составленное Автомоном Головиным «Строевое положение 1699 года». Позже оно было дополнено «Учением для гренадеров», котор ...

Другие труды по законодательству и праву
Важную роль в формировании гражданского общества Российской империи играли и другие труды по законодательству и праву, разработанные Екатериной II в 1770-1780 годах. В 1777 году по инициативе императрицы, переданной через Вольтера, и на её деньги научное общество в Берне объявило конкурс на проект лучшего кодекса "просвещённого вре ...

Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории в современной школе
Данная глава посвящена разработке и оценке возможности проведения учебного занятия в современных условиях с учетом богатого опыта в области методики преподавания истории учителей, работавших в 60-70-ых годах. В частности знаниях о формах и методах проведения урока, использования различных средств и приемов для активизации познавательной ...