Народнические кружки в Молдавии

Замечательной страницей укрепления русско-украинско-молдавских революционных связей является сотрудничество Н. Зубку-Кодряну, Г. Здановича, М. Негрескула с известными деятелями революционного движения Г. Лопатиным, А. Желябовым и др. М. Негрескул участвовал в кружке Г. Лопатина «Рублёвое общество», а потом организовал самостоятельный кружок под названием «Кружок Негрескула» в Петербурге.

Важную роль в народническом движении сыграл Н. П. Зубку-Кодряну, который по заданию петербургских народников эмигрировал в Румынию с целью транспортировки нелегальной литературы в Россию. Он поддерживал постоянную связь с народническими кружками России и русской эмиграции в Женеве.

Первый кружок местных революционеров-демократов был организован Н. П. Зубку-Кодряну в 1874 г. в Кишинёве. Кружок занимался подготовкой кадров народников-революционеров для пропаганды среди крестьян и переправкой литературы из-за границы для народнических кружков России и Украины.

Распространение идей народников среди учащейся молодёжи и прогрессивной интеллигенции, хождения в народ создали условия для организации новых народнических кружков. В 1877 г. в Байрамчской гимназии Аккерманского уезда был организован народнический кружок Сокольского, в котором учащаяся молодёжь изучала народническую литературу. Более многочисленным был кишинёвский кружок организованный К. Урсулом и А. Фрунзой в 1878 г. В него входило свыше 20 человек. Кружок регулярно проводил собрания (сходки), где обсуждалось положение крестьян. Члены кружка распространяли революционную литературу среди учащихся Кишинёва, расклеивали листовки, революционные прокламации, занимались транспортировкой нелегальной литературы.

Народнические кружки Молдавии были связаны с такими же кружками Петербурга, Москвы, Одессы, а также с русской политической эмиграцией, осуществлявшей транспортировку нелегальной литературы: журналов «Вперёд», «Работник», «Община», произведений Чернышевского и Герцена. Члены народнических кружков распространяли прокламации «Земли и воли», «Народной воли», а в конце 70-х гг. развернули агитацию и среди рабочего класса Молдавии.

Представители молдавского народничества совместно с русскими, украинскими и народниками других национальностей вели активную борьбу за освобождение народов России от социального и национального гнёта.

На рубеже 80-х гг. XIX в., в период складывания второй революционной ситуации, народническая организация «Земля и воля» распалась на «Народную воля» и «Чёрный передел». Народовольцы перешли к террору, начался период перерождения революционного народничества в либеральное, отражавшее интересы буржуазии. В это время в Молдавии ещё существовали некоторые народнические кружки, которые продолжали революционную борьбу. Однако народничество уже переживало упадок, в общественно-политическом движении возникает социал-демократическое направление, связанное с распространением марксизма и появлением первых рабочих кружков.

 Л.А. Тихомиров – ведущий теоретик русского консерватизма начала XX века
В русле традиционного русского мышления, Тихомиров писал, что «непосредственную теократию, боговодительство можно уподобить высочайшему состоянию человека – девству, монашеству, царскую власть браку, разделение и распад ее блуду»[24]. Веру в Бога Тихомиров неизбежно связывал с крепкой властью. «Христианство и политика»- яркий тому прим ...

Поселения
С середины 6 века славяне выбирали для поселений место на высоком холме, как правило, у слияния двух рек. Начинали строить со рва, превращая холм в настоящий остров. Землю насыпали в виде вала вокруг поселения, наращивая таким образом высоту укреплений. Иногда посёлок окружали даже два и три рва, которые затем наполнялись водой. На вал ...

Предыстория кальвинизма
Так как тематика данной работы посвящена религиозному вопросу в эпоху гражданской революции в Англии XVII века, прежде чем начать основное изложение материала, хотелось бы предварительно вкратце обрисовать начало проникновения и становления пуританства в Англии, которое началось в конце XVI века, ибо без этого сложно охарактеризовать та ...