Разорение крестьян и ремесленников

История » Афинское государство в VIII-IV века до нашей эры » Разорение крестьян и ремесленников

Не только частые войны, но и рост числа рабов разоряли ремесленников и крестьян. Содержать рабов обходилось очень дешево. Владельцы крупных мастерских и имений, в которых работали рабы, могли продавать товары дешевле, чем крестьяне и ремесленники. Поэтому товары ремесленников и крестьян не находили сбыта. Число мелких мастерских в Афинах уменьшалось, а крупных увеличивалось. Крестьяне разорялись; богачи скупали их земли.

Деньги становятся престижной формой богатства, наряду с земельными владениями. Теперь среди богачей были не только знатные граждане, но и метеки, иностранцы, не имеющие гражданских прав (Одним из источников быстрого обогащения для некоторых граждан была спекуляция хлебом).

Широкое внедрение наемничества было связано с обнищанием широких масс населения и не профессиональностью ополчений.

Широкое распространение наемнических армий, их активное участие в военных действиях, с одной стороны, и падение роли гражданского ополчения как основы полисной военной организации – с другой, - один из ярких показателей ее серьезного кризиса.

Формирование полисного строя в Аттике. Афины в 8-7 вв. до н.э.
Институты государственности в Аттике стали складываться несколько позже, чем в разных областях Пелопоннеса, но постепенно Афины превратились в одно из крупнейших и могущественных государственных образований, но и стали своего рода олицетворением полисной Греции, центром Эллады классического времени. Рождение полисного строя в Аттике пр ...

Гибель динозавров
Около 65 миллионов лет назад все динозавры неожиданно исчезли с лица Земли. Пытаясь объяснить этот феномен, учёные выдвигали множество теорий. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что исчезновение динозавров было вызвано двумя потрясшими Землю катастрофами. В последние миллионы лет мезозойской эры на нашей пла­нете происходили глоба ...

Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (около 1475 – 1555)
Монах Афонской горы, Вятопедской обители, публицист, богослов, философ, переводчик, филолог. В 1518 году приехал из Вятоподского монастыря на святом Афоне в Русское государство, сблизился с церковной оппозицией, был осужден на соборах 1525 и 1531 годах. Оставил обширное литературное наследие: публицистические статьи («Стязание о известн ...