Заключение

Огромное значение для политических судеб всего Кавказа и для Чечено-Ингушетии имели движение горцев под руководством имама Мансура в 1785-1791 гг. и русско-турецкая война 1787-1791 гг. Эти события, а также политическая обстановка в Европе не позволили осуществиться планам России относительно полного подчинения Северного Кавказа. Эта задача была отодвинута на неопределенный срок. При императорском дворе, в частности при Павле I, стали выдвигаться проекты образования на Кавказе неких дружественных России государств на федеративных началах.

Только после 1801 г., когда Российская империя присоединила Восточную Грузию, русские цари вновь развернули планомерную борьбу за непосредственное политическое, экономическое и административное подчинение горских народов. Начался новый этап русско-вайнахских отношений, который продолжался до начала 60-х гг. XIX в. - времени окончательного включения северокавказских народов в состав России.

Государственное сообщество Сербия и Черногория
После агрессии НАТО усилился сепаратизм черногорского руководства. На политику М. Джукановича не повлияли "октябрьская революция" в Белграде в 2000 г. и приход к власти в СРЮ и Сербии демократической оппозиции. В ноябре 2002 г.М. Джуканович ушел с поста президента Черногории и возглавил правительство. Президентом Черногории в ...

Театр и музыка
Во второй половине XVII в. на Украине дальнейшее распространение получил кукольный театр-вертеп. Как правило, представления показывали во время ярмарок и базаров. Действующими лицами были герои любимых народных сказок, легенд, песен. Необыкновенную популярность у зрителей имел образ запорожца — защитника обездоленных масс. В Киевском к ...

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...