Заключение

СССР

— страна, в 1917 году начавшая невиданный социально-экономический эксперимент — построение социалистического общества. Не будем забывать, что старт в будущее она взяла, отставая в технико-экономическом отношении от наиболее развитых капиталистических государств на 50-100 лет. Три четверти ее населения не умели даже писать и читать. Добавьте к этому чудовищную разруху, голод и нищету масс — тяжелейшие последствия первой мировой и гражданской войн. Добавьте к этому враждебное окружение капиталистических держав, стремившихся еще в колыбели задушить первое в мире государство рабочих и крестьян. Тогда мало кто верил в успех невиданного социального эксперимента. Советский народ под руководством партии Ленина пошел путем, которым до него не шел никто. И он построил развитое социалистическое общество. Его успехи и неизбежные для первопроходца просчеты стали историческим опытом, полезным другим народам.

СССР

— страна, на долю кото­рой сегодня приходится примерно пятая часть мировой промышленной продукции. Она вышла на первое место в мире:

— по выплавке стали и добыче нефти;

— по производству тракторов и минеральных удобрений;

— по объему капитальных вложений в народное хозяйство и по размаху жилищного строительства;

— по устойчивости темпов роста производства и благосостояния широких народных масс.

Советский Союз стал одним из лидеров научно-технического прогресса. Он занимает первое место в мире по числу научных работников и инженеров. СССР — первооткрыватель космоса. Первый искусственный спутник Земли был советским. Советские космические ракеты первыми преодолели земное притяжение и вышли на межпланетные трассы. Гражданин СССР — Юрий Гагарин — был первым человеком планеты, совершившим полет в просторы Вселенной.

СССР

— страна, которая с мо­мента своего рождения настойчиво, неутомимо проводит политику мирного сосуществования государств с различным общественным строем, активно борется за разоружение, за развитие широкого сотрудничества всех народов на основе равноправия и взаимной выгоды. СССР вынес на себе главную тяжесть второй мировой войны, сыграл решающую роль в разгроме фашизма. Победа в этой войне была одержана ценой огромных человеческих и материальных жертв. Колоссальные усилия потребовались стране, чтобы за­лечить раны, нанесенные хозяйству, и восстановить довоенный уровень производства. .Феномен Советского Союза вызывает за рубе­жом бесконечную череду вопросов. Их задают совет­ским гражданам, выезжающим в другие страны по служебным делам и в туристические поездки. Из этой массы вопросов мы выбрали 100 — наиболее типичных и, по нашему мнению, наиболее важных для понимания внутренней и внешней политики СССР.

[1] Бурлацкий Ф. Вожди и советники. –М., 1990, с. 62

[2] там же

[3] Бурлацкий Ф. Вожди и советники. –М., 1990, с. 65

[4] там же

[5] Бурлацкий Ф. Вожди и советники. –М., 1990, с. 65

[6] Иного не дано./Афанасьев Ю. –М., -М., 1988, с. 427

[7] Волкогонов Д. Семь вождей: галерея лидеров СССР. Т. 1. . –М., 1995, с. 23

[8] Медведев Р. Хрущев Н. С. Политическая биография. –М., 1980, с. 65

[9] Бурлацкий Ф. Вожди и советники. –М., 1990, с. 46

Общие сведения
К 1652 году город был в основном отстроен. С Симбирском-Ульяновском связано очень много легенд и мифов. Есть очень «дорогостоящая» - о кладе Степана Разина. Считается, что Стенька Разин спрятал все награбленное золото, где-то на Симбирской земле. Данное предположение имеет довольно большие основания, так как именно здесь Степан Разин по ...

Заключение.
Крестьянская война 1773-1775 гг. Емельяна Пугачева (1740 или 1742-1775) и Великая французская буржуазная революция 1789 г. положили конец заигрываниям Екатерины и ее окружения с идеалами Просвещения. Штурм Бастилии, тревожные сведения о сожжении дворянских замков напоминали русским феодалам о крестьянской войне в России. Получив извест ...

Культура Югославии
Война и оккупация нанесли урон народному хозяйству, просвещению, науке и культуре Югославии. Первостепенной задачей новой власти после окончания войны стало преодоление культурной отсталости - наследия прошлых лет, - ликвидация неграмотности, создание новых и восстановление старых учебных, культурно-просветительских и научных заведений. ...