Основные этапы военных действий
Коренной перелом в войне.
Если бросить взгляд на весь ход Великой Отечественной войны, то легко проследить ступени, или основные этапы, по которым восходил советский народ к своей всемирно – исторической победе: разгром фашистских агрессоров под Москвой, похоронивший гитлеровский план «молниеносной войны»; победа Советской Армии в грандиозной Сталинградской битве и в битве за Кавказ; разгром вражеских войск на Курской дуге и на Днепре; полное изгнание захватчиков с территории Советского Союза; избавление от фашистского господства народов Австрии, Албании, Болгарии, Венгрии, Норвегии, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии, Финляндии; наконец победа над фашистской коалицией, увенчанная взвившимся над рейхстагом в Берлине Красным Знаменем, и сокрушительный разгром японской Квантунской армии.
История выделяет три периода Великой Отечественной войны. Первый период войны начался 22 июня 1941г. и закончился 18 ноября 1942г., второй период войны начался 19 ноября 1942 и длился до конца 1943 г. и третий период войны начался с января 1944г. и продолжался до 9 мая 1945 г.
Второй период Великой Отечественной войны, начавшийся в ноябре 1942 г., победоносно закончился в декабре 1943г. За это время произошел коренной перелом в ходе войны. Успешное контрнаступление советских войск под Сталинградом было началом этого перелома, наши победы в летнее – осенней кампании – завершением его. Ударом по врагу 1942/1943 г. Красная Армия вновь вырвала у него стратегическую инициативу действий (первый раз это произошло под Москвой), а в Курской битве окончательно закрепила ее за собой.
Разгром фашистских войск под Сталинградом имел всемирно – историческое значение. Победа на Волге положила начало коренному перелому как в ходе Великой Отечественной войны, так и всей второй мировой войне. Советские войска прочно овладели стратегической инициативой в войне и не выпускали ее из своих рук вплоть до победоносного завершения войны.
Гитлеровская военная машина была потрясена до основания и оказалась в состоянии тяжелого кризиса. Рухнули расчеты Гитлера на разгром Красной Армии. Германское военное командование вынуждено было ориентироваться на затяжную войну против СССР.
Милитаристская Япония и Турция, готовившиеся после захвата немецко-фашистской армией Сталинграда вступить в войну против Советского Союза, отказались от своих намерений. А фашистские правители Румынии, Италии, Венгрии и Финляндии стали искать пути вывода своих стран из войны.
Сокрушительный разгром немецко - фашистских захватчиков на Волге заметно укрепил веру в победу всех стран антигитлеровской коалиции, включая США и Англию. Возрос международный престиж Советского государства и его Вооруженных Сил. Народы мира еще более убедились, что только СССР способен сломать хребет фашистскому агрессору.
Героический подвиг советского воина в Сталинградской битве возвестил всему миру о начале победоносного марша Красной Армии на Берлин.
Сирия и Ливан под властью турецких завоевателей
Стремясь создать себе опору в арабских странах, турки, как правило, сохраняли общественный строй, который был у покоренных народов в момент их завоевания. Земли и власть по-прежнему оставались в руках местных феодалов.
При завоевании Сирии турками часть эмиров Южного Ливана и Антиливана перешли на сторону победителя, помогли своим оруж ...
Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися.
60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей.
Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...
Суд присяжных – гелилея
Одним из органов афинской демократии был Суд присяжных – гелиея. Она была создана еще во времена Солона, на рубеже 7-6 вв. до н.э. Первоначально это был суд присяжных. Роль гелиеи в 5-4 вв. до н.э. возросла. Афинская гелиея избиралась в количестве 6 тыс. граждан, причем в ее состав могли быть избраны лица не моложе 30 лет, имеющие жизне ...
