Город в условиях нормированного распределения 30-х годов.Страница 2
Таблица 1. Нормы снабжения Москвы и Ленинграда в 1929-1930 гг.
|
Продукты |
Нормы по категориям потребителей | ||||
|
I |
II |
III |
IV |
Дети | |
|
Хлеб |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
- |
|
Крупа |
3 |
2 |
1,5 |
0,75 |
- |
|
Мясо |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
|
Сельдь |
0,8 |
0,8 |
0,5 |
0,25 |
- |
|
Масло животн. |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
|
Масло раст. |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
- |
|
Сахар |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
|
Чай |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,025 |
- |
|
Яйца |
10 |
10 |
10 |
- |
20 |
Власть как будто исходила из идеальных посылок. Однако практика снабжения в 1929/30 г. показала, что правительство было не в состоянии выдержать установленный ассортимент и нормы снабжения населения. Политсводка Секретариата СНК СССР по приему заявлений и жалоб свидетельствует о том, что продовольственные трудности были основными причинами недовольства населения. Окружкомы, торготделы подтверждали, что дело обстоит очень скверно: недоброкачественная продукция, низкие нормы, пайки выдаются с опозданием, нет четкости в определении категорий снабжения. Пришедшие за пайками люди слышали ответ: " Не ходите и ноги не обивайте. Хлеба нет для местного снабжения. Кто где хочет, пусть там и берет". Реальное положение со снабжением на местах описано в письме мобилизованных на работу в Сибирь: в магазинах, кроме селедки, свежей рыбы, сахара и чая, ничего не было. Особенно их поразило отсутствие хлеба в хлебозаготовительном районе: хлеб выдавался только служащим с низким заработком, остальные покупали его на рынке. Как горько было ими замечено: "Рыбак на воде сидит и пить просит".
Рекомендации по применению методического опыта 60-70-х гг.на уроках истории
в современной школе
Данная глава посвящена разработке и оценке возможности проведения учебного занятия в современных условиях с учетом богатого опыта в области методики преподавания истории учителей, работавших в 60-70-ых годах. В частности знаниях о формах и методах проведения урока, использования различных средств и приемов для активизации познавательной ...
Развитие ВЧК (середина 1918-1922 гг.)
ВЧК с самого начала рассматривалась не только как орудие борьбы с контрреволюцией, но, прежде всего, как важнейших орган власти большевистской партии, средство реализации ее идеологической доктрины. Создание ВЧК явилось одним из важнейших проявлений развертывавшейся "красногвардейской атаки на капитал". Учреждение ВЧК мыслилос ...
Первый штурм
В советской историографии первым штурмом Севастополя принято считать попытки немецких войск с ходу захватить город в течение 30 октября - 21 ноября 1941 года. Иностранные, в первую очередь немецкие историки, напротив, не выделяют эти атаки в отдельную фазу битвы. С 30 октября по 11 ноября велись бои на дальних подступах к Севастополю, с ...
