Город в условиях нормированного распределения 30-х годов.Страница 2
Таблица 1. Нормы снабжения Москвы и Ленинграда в 1929-1930 гг.
|
Продукты |
Нормы по категориям потребителей | ||||
|
I |
II |
III |
IV |
Дети | |
|
Хлеб |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
- |
|
Крупа |
3 |
2 |
1,5 |
0,75 |
- |
|
Мясо |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
- |
|
Сельдь |
0,8 |
0,8 |
0,5 |
0,25 |
- |
|
Масло животн. |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
|
Масло раст. |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
- |
|
Сахар |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
|
Чай |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,025 |
- |
|
Яйца |
10 |
10 |
10 |
- |
20 |
Власть как будто исходила из идеальных посылок. Однако практика снабжения в 1929/30 г. показала, что правительство было не в состоянии выдержать установленный ассортимент и нормы снабжения населения. Политсводка Секретариата СНК СССР по приему заявлений и жалоб свидетельствует о том, что продовольственные трудности были основными причинами недовольства населения. Окружкомы, торготделы подтверждали, что дело обстоит очень скверно: недоброкачественная продукция, низкие нормы, пайки выдаются с опозданием, нет четкости в определении категорий снабжения. Пришедшие за пайками люди слышали ответ: " Не ходите и ноги не обивайте. Хлеба нет для местного снабжения. Кто где хочет, пусть там и берет". Реальное положение со снабжением на местах описано в письме мобилизованных на работу в Сибирь: в магазинах, кроме селедки, свежей рыбы, сахара и чая, ничего не было. Особенно их поразило отсутствие хлеба в хлебозаготовительном районе: хлеб выдавался только служащим с низким заработком, остальные покупали его на рынке. Как горько было ими замечено: "Рыбак на воде сидит и пить просит".
Приложения
Приложение 1
Знакомство с творчеством Данило Вухтерса
В казнохранилище они шли втроем: Никита, Симон Ушаков и его ученик, Георгейка Терентьев. Не каждому доводилось увидеть такое, что предстояло увидеть им. Они шли молча, дважды останавливались перед запертыми дверьми, пока ни попали в просторную палату. Поначалу было темно, но как тол ...
Идеи
Гумбольдта как историка и философа
Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Согласно ей, вс ...
Культура Киевской Руси
Культура Киевской Руси стала основой формирования культуры трех братских восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. Её истоки уходят в глубокую древность, а после принятия христианства культура восточных славян обогатилась и наследием античности. Образованным людям Киева, Новгорода, Смоленска и других древнерусских гор ...
