Центральное и местное управление.

Вплоть до середины XVIв. на Руси существовали только два общегосударственных ведомства: Дворец и Казна. Во главе Дворца стоял дворецкий, в ведении которого находилось управление личными (дворцовыми) землями великого князя. Дворцовые земли вновь присоединенных княжеств управлялись Новгородским, Тверским, Дмитровским и другими дворцами. Таким образом, различные территории управлялись разными учреждениями.

Это было пережитком раздробленности.

В Казне, возглавлявшейся казначеем, хранились деньги и драгоценности, а также – государственная печать и великокняжеский архив. Казна являлась государственной канцелярией. Она заведовала также внешней политикой. Не случайно иностранцы называли казначеев и хранителей печати (печатников) канцлерами.

В конце XV- начале XVIвв. в государственном управлении значительную роль играли неродовитые, но грамотные чиновники – дьяки. Они стали, реальными исполнителями предначертаний великокняжеской власти, образовав первоначально аппарат Боярской думы, Казны и Дворца, а затем и приказов. Специализируясь на выполнении определенных поручений (финансовых, дипломатических, военных), дьяки подготовили создание органов управления с новым функциональным, а не территориальным распределением дел.

Огромная территория страны разделялась на уезды. Под словами «уезд княж» понималась территория, непосредственно подчиненная князю. Границы уездов восходили к рубежам прежних независимых и удельных княжеств. Поэтому размеры уездов были различны. Уезды делились на волости и станы.

Во главе уезда стоял наместник, во главе стана или волости – волостель. Наместники и волостели получали управляемые территории в кормление. Это означает, что они «кормились», собирая в свою пользу часть налогов и судебные пошлины. Кормление было наградой за прежнюю службу в походах, средством поправки расстроенного материального положения. Обязанности по управлению оказывались для кормленщиков только обременительным дополнением к получению доходов. Поэтому и выполняли кормленщики эти обязанности неохотно, зачастую передоверяя их своим холопам-тиунам.

Культура Югославии
Война и оккупация нанесли урон народному хозяйству, просвещению, науке и культуре Югославии. Первостепенной задачей новой власти после окончания войны стало преодоление культурной отсталости - наследия прошлых лет, - ликвидация неграмотности, создание новых и восстановление старых учебных, культурно-просветительских и научных заведений. ...

Управленческий аппарат в период распада СССР
В марте 1990 г. состоялись выборы народных депутатов в РСФСР. На выборах большую активность проявил предвыборный блок «Демократическая Россия», созданный 20 - 21 января 1990 г. Его учредителями стали кандидаты в депутаты от 22 регионов Российской Федерации, а фактическими руководителями российские представители Межрегиональной группы на ...

"Конституция" Муравьёва
"Конституция", которую написал Муравьёв Н.М., – это манифест Северного общества. Теоретической основой программы Муравьева, так же как и Пестеля, была просветительская философия, а сама программа объективно выражала задачи буржуазно-демократического переустройства страны, но она являлась плодом самостоятельного политического ...