Историография
Страница 2

В 1970-1980гг. изучение наследия Тихомирова связано с именем В.Н. Костылева. Он предложил более мягкий под ход к предательству Тихомирова. В 1980 году вышла его работа «Ренегатство Л.А. Тихомирова и русское общество конца XIX века» в сборнике «Проблемы истории СССР». Всё же первым полноценным исследованием, посвященным Тихомирову, может считаться лишь диссертация В.Н.Костылева «Лев Тихомиров на службе царизма: (Из истории общественно-идейной борьбы в России в конце XIX начале XX вв.)» Защищенная в 1989 г., эта диссертация до сих пор остается самым полным сводом архивно-библиографических источников творчества Тихомирова до 1987 г. (года ее написания) и одновременно своеобразным 100-летним итогом изучения творчества Тихомирова. Костылевым впервые была обрисована широкая панорама реакции русского общества на переход революционера Тихомирова в правительственный лагерь, были представлены оценки этого события со стороны революционеров, монархистов, либералов, а также политической эмиграции.

Следует отметить, что предшественником Костылева был Ю.В.Давыдов. В исторических романах Давыдова о народовольцах уже в 1970-80-х гг. было поднято большинство вопросов, по отдельности обсуждавшихся впоследствии, во вступительных статьях и предисловиях 1990-х гг. к переиздаваемым работам Тихомирова

На современном этапе историографии В.Н. Костылев же одним из первых коснулся изучения наследия Тихомирова. В 1992 году вышла его статья «Выбор Льва Тихомирова» в журнале «Вопросы истории»№6-7. В этой обзорной статье были затронуты вопросы публицистики Тихомирова и аспекты личной жизни.

Говоря о современном этапе историографии, нельзя не отметить труды Михаила Смолина, которые содержатся в переизданных трудах Тихомирова. В работе «Всеобъемлющие идеалы» Л. Тихомирова («Религиозно-философские основы истории 1999г.»), Смолин анализирует вехи биографии философа-консерватора и его позиции по социально-политическим вопросам с 1886 по 1916 годы. В статье «Имперский проект социального монархизма» Л. Тихомирова («Христианство и политика» М., 1999г.), Смолин даёт характеристику к социальным и государственническим идеям бывшего народовольца и освещает его взгляд на церковный вопрос в духовной жизни общества и в политике государства. В 1992г. в журнале «Литературная учёба» в № 1-2-3 вышла статья Евгении Ивановой «К.Н. Леонтьев: Судьба и идеи». В ней содержатся сведения о влиянии творчества Леонтьева на взгляды Тихомирова как философа. В этом же году в журнале «Вопросы философии» №5 В.Н. Назаров выпустил статью «Загадочный Лев Тихомиров» о духовном повороте Тихомирова от революционности к монархизму. Назаров делает вывод о том, что суть духовного перелома Тихомирова заключалась в обретении «мистического чувства жизни».

В журнале «Отечественная история» за 2001г. №3, опубликованы материалы круглого стола «Русский консерватизм: проблемы, подходы, мнения» в ходе которого было затронуто и творчество Тихомирова. А.В. Репников коснулся проблемы патерналистского отношения к власти в среде консерваторов. А С.В. Тютюкин сделал вывод о том, что «консерватизм многолик и вечен, это определённое состояние души».

В 2004г. Вышла в свет книга Олега Милевского «Л.Тихомиров: две стороны одной жизни». Её по праву можно назвать библиографической ценностью. Эта работа освещает жизнь и творчество Льва Александровича с начала 1870-х годов в стане революционных организаций до его поворота к консерватизму в конце 80-х годов. Книга Милевского достаточно подробно описывает жизнь Тихомирова, разделяя её на периоды, и содержит не только характеристику, но и оценку деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Заключение.
Крестьянская война 1773-1775 гг. Емельяна Пугачева (1740 или 1742-1775) и Великая французская буржуазная революция 1789 г. положили конец заигрываниям Екатерины и ее окружения с идеалами Просвещения. Штурм Бастилии, тревожные сведения о сожжении дворянских замков напоминали русским феодалам о крестьянской войне в России. Получив извест ...

Русско-вайнахские связи в 40-50-е годы XVIII в.
Параллельно с ростом политических связей вайнахов с Россией росли и торгово-экономические отношения. Царская администрация первое время поощряла приезд горцев в Кизлярскую крепость, которая быстро стала политическим и экономическим центром Северного Кавказа. Здесь же находилась и многочисленная Окоцкая слобода, где жили потомки выходцев ...

Минуты отчаяния и чудесное исцеление
Летом 1671 года Москва была охвачена пожарами. К концу июля пожары осветили Белый город. За одну ночь выгорела вся Покровка. Сгорел в эту лихую пору и дом Никиты. Изограф поздно узнал о своей беде – неделями мастера Оружейной палаты защищали от огня Кремль. И когда Никита пришел к своему дворовому месту, то узнал его лишь по обгорелой б ...