Организация комитетов в палате общинСтраница 1
В палате общин имеются постоянные, специальные, сессионные комитеты. Образуются также объединенные комитеты обеих палат парламента.
Постоянные комитеты создаются в начале работы парламента нового созыва на срок его полномочий. Их основное назначение - постатейное рассмотрение биллей. Не существует каких-либо ограничений числа комитетов. Обычно в палате функционирует семь-восемь таких комитетов. Название комитета - "постоянный" - может ввести в заблуждение, ибо эти комитеты каждый раз создаются заново для рассмотрения конкретного билля и после выполнения своей задачи распускаются. Комитеты именуются условно - А, В, С, Д и не специализируются по каким-либо вопросам. Единственные комитеты, которым присуща специализация, но не отраслевая, а территориальная, - это Большой Шотландский комитет, Большой Уэльсский комитет, Североирландский комитет. Имеется также комитет по рассмотрению биллей частных членов.
Большое влияние на организацию и деятельность постоянных комитетов оказывает спикер. Он решает вопрос, в какой постоянный комитет направить законопроект. Председатели постоянных комитетов назначаются спикером по его усмотрению. Члены комитетов назначаются не палатой в целом, а комитетом по отбору (Committee of Selection).
Комитет по отбору образуется палатой общин в начале каждой сессии в составе 11 человек. Фактически члены этого комитета назначаются по соглашению между лидерами партий в палате общин. При формировании комитета комитет по отбору исходит из соотношения двух партий в палате общин так, чтобы они были представлены в комитете пропорционально количеству мест в палате. В число членов комитета обязательно включаются по крайней мере один министр, а также руководители других партий. В его составе обязательно должен быть представлен один из "кнутов" правительства и официальной оппозиции. Комитет по отбору руководствуется также квалификацией предлагаемых им кандидатов.
В составе постоянного комитета -от 15 до 50 депутатов. Во время заседаний они располагаются, как и в палате общин, - слева от председателя сидят члены оппозиции, справа - члены правительства. "Кнуты" наблюдают за работой комитетов и следят, чтобы во время заседаний имелся кворум.
Процедура постоянного комитета та же, что и в комитете всей палаты. Члены комитетов вправе предлагать поправки к любой обсуждаемой статье. Председатель вправе по своему усмотрению отбирать для обсуждения в комитете те поправки, которые он считает подходящими для этого. В необходимых случаях проводятся голосования. После рассмотрения поправок члены комитета вправе предлагать новые статьи к биллю. Кворум постоянного комитета - 12-15 человек, в зависимости от общего числа членов.
Министры, на обязанности которых лежит проведение законопроекта через постоянные комитеты, выступают в комитете от имени правительства, отвечают на замечания и поправки. На заседаниях комитетов присутствуют также профессиональные гражданские служащие, которые помогают министру, но им не разрешается выступать в комитете.
Заседания постоянных комитетов открыты для публики. Содержание их заседаний публикуется в стенографических отчетах.
Специальные комитеты (Select Committees) - второй основной вид комитетов палаты, создаваемых для рассмотрения отдельных вопросов и представления докладов палате. Их члены выбираются комитетом по отбору. Специальные комитеты состоят из 10-15 членов палаты, представляющих все партийные фракции. Существует 14 специальных комитетов, основная задача которых - расследование и проверка деятельности основных министерств. Система комитетов привязана к структуре министерств. Это комитеты: по обороне; внутренним делам; иностранным делам; финансам и гражданской службе; энергетике; промышленности и торговли; транспорту; сельскому хозяйству; занятости; окружающей среде; образованию, науке и искусству; социальным делам; шотландским делам; валлийским делам. Кроме того, имеются специальные комитеты по европейскому законодательству, делегированному законодательству, публичной отчетности, по делам парламентского уполномоченного. Система специальных комитетов, создающихся в целях контроля за деятельностью министерств, была создана в 1979 г. Реформа эта была расценена лидером палаты общин как самая важная конституционная реформа века. Дело в том, что существовавшая до этого система специальных комитетов не давала депутатам возможности тщательно исследовать правительственную деятельность в отдельных сферах и областях государственного управления, достаточно компетентно судить о деятельности министерств и центральных ведомств, воздействовать на решения, принимаемые аппаратом управления. Об английских парламентариях говорили, что они с завистью смотрят на американских конгрессменов, проводящих тщательное расследование правительственной деятельности. Реорганизация системы специальных комитетов в Англии проводилась с учетом американского опыта.
Формирование полисного строя в Аттике. Афины в 8-7 вв. до н.э.
Институты государственности в Аттике стали складываться несколько позже, чем в разных областях Пелопоннеса, но постепенно Афины превратились в одно из крупнейших и могущественных государственных образований, но и стали своего рода олицетворением полисной Греции, центром Эллады классического времени.
Рождение полисного строя в Аттике пр ...
Вооружённые силы
Во время правления гетмана были расформировано большинство украинских воинских частей. Осталась только Запорожская дивизия. Для решения войсковой проблемы правительство Скоропадского принимает проект, разработанный ещё во времена Центральной Рады, про формирование 8 корпусов, 4 конных дивизий и других военных подразделений. Согласно с н ...
Поиск новых концепций освободительной борьбы: Х.К. Мариатеги и В.Р. Айя де
ла Торре. Апризм
На левом фланге общественно-политической жизни Латинской Америки продолжали действовать коммунистические партии, входившие на правах секций в Коммунистический Интернационал. До конца 20-х годов новые компартии появились в Эквадоре, Перу и Парагвае. Но они оставались малочисленными и продолжали отстаивать левосектантские позиции. Правда, ...