Введение

Вдохновителем и организатором советского партизанского движения в годы Великой Отечественной войны была Коммунистическая партия. Являясь сражающейся партией, она требовала от своих организаций на оккупированной врагом территории быть в авангарде, брать на себя решение всех основных вопросов борьбы. Это требование вытекало из характера марксистско-ленинской партии, партии передового класса, поставившей своей высшей целью служение народу, защиту его интересов. Революционный характер Коммунистической партии, ее передовое марксистско-ленинское мировоззрение обязывали быть на передовых рубежах борьбы, вести за собой массы.

В. И. Ленин в работе «Партизанская война», подчеркивая, что в военной обстановке, в период острейшей борьбы с реакционными силами «идеалом партии пролетариата является воюющая партия», требовал в соответствии с этим, чтобы все ее организации «действительно выступали, как воюющая сторона, не упускающая ни одного случая нанести ущерб силам неприятеля»(1). Поэтому партийные организации на захваченной врагом территории не только руководили всенародной партизанской войной, выполняли чисто партийные функции, но и были боевыми подразделениями. Партийные органы, нелегальные организации партии непосредственно участвовали в вооруженных действиях, диверсиях, срывали военно-экономические мероприятия врага.

Партизанское движение являлось важнейшей составной частью Великой Отечественной войны советского народа против гитлеровской Германии и ее сателлитов. Победа социализма, характер Великой Отечественной войны явились источником массового, еще невиданного в истории патриотизма народа, определили содержание и размах партизанского движения на оккупированной немецко-фашистской армией советской территории. Партизанское движение, развернувшееся на захваченных врагом советских землях, с самого начала Великой Отечественной войны по своему политическому содержанию было всенародным.

Роль и значение ремесленных и фабрично заводских училищ. Образовательные учреждения НПО (начальное профессиональное образование)
Профессиональное образование как часть общественной жизни возникает на определенном историческом этапе и развивается в единстве теоретического и практического компонентов. На протяжении длительной истории развития профессионального образования в России его уровневая дифференциация (начальное, среднее, высшее) не всегда была четкой, а о ...

Битва за Москву. Сентябрь 1941 - апрель 1942гг.
Битва под Москвой занимает особое место в истории войны Германии против СССР. Она характеризовалась крайней напряженностью, ложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев и велось и фронте протяженностью около 2 тысяч километров. С обеих сторон в битве участвовало бол ...

Отношение к крепостному праву:
Какие бы свободолюбивые идеи ни исповедовала Екатерина II, как бы ни было велико её желание искоренить в России "крепостное рабство", пойти на радикальные меры она не решалась. Императрица понимала, что тем самым противопоставит себя опоре трона - дворянству, не готовому поступиться собственными привилегиями. Она пыталась дейс ...