Заключение
Страница 2

5. Аншлюс Австрии не был серьезным препятствием для Гитлера, ведь Англия поощряла Германию в присоединении территорий для сохранения мира и баланса в Европе, а Франция в одиночку не могла справится с Германией, которая становилась все более и более мощной. Правительство Англии, возглавляемое Чемберленом и Галифаксом, стремилось не только отсрочить возможною агрессию со стороны Германии для подготовки собственных вооруженных сил, но так же установить с ней дружеские отношения. 30 января 1937 г. Германия в одностороннем порядке отказалась от соблюдения статьи 231 Версальского договора, запрещавшего аншлюс с Австрией. В феврале 1938 г. Чемберлен заявил о том, что Лига Наций не сможет обеспечить малые слабые государства, в том числе Австрию поддержкой при возможной агрессии. В марте 1938 г. германские войска вошли в Австрию и без особых усилий добились присоединения к Германии при помощи союзников-нацистов, которых к тому времени становилось все больше и больше.

6. Проблема Судетской области была одной из центральных в программе Гитлера. В течение полугода Англия и Франция пытались удовлетворить территориальные претензии Гитлера, однако всякий раз сталкивались с патриотическими настроениями в самой Чехословакии. Когда Гитлер заявил о намерении силой овладеть спорной территорией, началась всеобщая мобилизация в Чехословакии и Франции, и частичная в Англий, что заставило Гитлера предложить проведение конференции по чехословацкому вопросу. Мюнхенская конференция 29-30 сентября 1938 г. стала завершающим событием в политике "умиротворения", приведшей к дестабилизации Европы, разрушением всех политических связей и, как следствие, значительное ослабление каждой страны, а также падение роли Лиги Наций. Нарушая все принципы и нормы международного права, мюнхенское соглашение было навязано Чехословакии, которое ей было совершенно не нужно. Кроме того, результатом этого договора стало нарушение военного равновесия в пользу Германии, которое позволяло ей свободно действовать в европейской зоне.

Резюмирую все вышесказанное, можно сказать, что политика "умиротворения" как политический курс Великобритании имел обоснованные причины защиты территориальной целостности Британской империи, которая едва оправилась от последствий Первой мировой войны. Но эта политика не учитывала интересы других государств и зачастую проводилась, нарушая все принципы международных институтов, как Лиги Наций и Версальской системы. Одну из главных ролей сыграл премьер-министр Великобритании Н. Чемберлен, стремившийся ослабить позиции Франции и СССР и установить дружеские отношения с Германией, предоставив ей возможность возродиться из пепла Первой мировой войны. Однако Гитлер расценил многочисленные территориальные уступки как возможность укрепления Германии и превращения ее в мировую державу. Для достижения этой цели он с 1933 по 1938 настолько укрепил мощь армии, что ни одна европейская страна не смогла противостоять ей в одиночку.

Как можно заметить, тактика Гитлера с момента оккупации Рейнской зоны и до решения Чехословацкого вопроса становится все более агрессивной и решительной. Если захват Рейнской зоны проходил крайне осторожно, фюрер опасался, что Англия и Франция ответят на эту кампанию, однако никакой реакции не последовало; захват Австрии происходил более продумано, с захватом страны изнутри, тем не менее и в Англии, и во Франции это вызвало полное равнодушие; то чехословацкий вопрос напоминал международный скандал, с многочисленными переговорами, выступлениями и уже при долгожданном участии Англии и Франции, но все же бороться с Гитлером было уже невозможно.

Страницы: 1 2 3

Эксперимент и реконструкция как метод исторического исследования
Обращение историков и археологов к теме исторической реконструкции и эксперимента вовсе не случайно. Уже в течение нескольких столетий историки, археологи, этнологи, антропологи и другие ученые разных стран с успехом используют в своих исследованиях данные, полученные в результате реконструкции и исторического эксперимента. У историчес ...

Пути развития начального профессионального образования
Школьная система, принятая в 1918 году, подвергалась некоторым изменениям уже в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Были созданы рабочие факультеты, школы-клубы для рабочих-подростков, двухлетние школы для переростков и др. Переход на мирную работу потребовал существенных изменений в системе народного образования, особенн ...

Население Крыма в XVIII-XXI веках
· Первая четверть XVIII века - 467 000 человек (95,1 % крымских татар, 2,6 % греков, 2,1 % армян, 0,2 % крымчаков и караимов) · 1760-е-70-е годы - 454 700 человек (92,6 % крымских татар, 4 % греков, 3,1 % армян, 0,3 % крымчаков и караимов) · 1795 год - 156 400 человек (87,6 % крымских татар, 4,3 % русских, 1,9 % греков, 1,7 % цыган, 1 ...