Словарь
Ассисты
– наложенные поверх живописного слоя риски из сусального золота.
Вертоград
– огороженный сад.
Гравюра
– вид графики, в которой изображение является печатным оттиском рисунка, нанесенного на доску художником-гравером.
Деисус
(от греч. deesis – моление) – в средневековом европейском искусстве композиция, ключающая изображение Христа (посредине) и обращенных к нему в молитвенных позах богоматери и Иоанна Предтечи.
Жалованный
– штатный.
Изограф
(греч.) – название живописца в русских литературных источниках 17 века.
Изография –
точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерков и т. д.
Икона
(от греческого eikon – изображение, образ) – в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, богоматери м святых, которому приписывается священное значение (предмет поклонения - живописное изображение Бога, святого или святых образов).
Иконография
– 1) описание и изображение каких-либо лиц или сюжетов в произведении живописи или скульптуры; 2) совокупность таких изображений; 3) совокупность правил, которых должен придерживаться художник, создающий иконы.
Иконопись – станковая культовая живопись (вид религиозной живописи – писание икон).
Иконописец
–
тот, кто занимается иконописью.
Иконостас
(от икона и греч. stasis – место стояния) – перегородка с иконами и резными дверями в православном храме, отделяющая алтарную часть от основной части интерьера.
Левкас
– известковый раствор с добавками, предназначенный для покрытия стен перед их росписью.
Лещадки
– плиты, тонкие квадратные кирпичи для выстилки полов.
Мафория
– покрывало, накидк.
Оружейная палата
в Московском Кремле
- 1) центральное государственное учреждение в России в 16 – начале 18 вв. – место изготовления, закупки и хранения оружия, драгоценностей, предметов дворцового обихода; 2) старейший русский музей, основанный в 1806 году.
Парсуна
– (искаженное слово «персона») условное наименование портретной живописи конца 16 – 17 вв., сохраняющее приемы иконописи (портрет).
Полок
– помост или стол для раскладки товара на продажу.
Фреска
– живопись водяными красками по свеженаложенной на стену штукатурке. Одна из важнейших видов монументального искусства.
Цка– доска.
Глава III.
У славян господствовала переложная (в лесостепях) и подсечно-огневая (в лесах) системы земледелия.
При ПЕРЕЛОЖНОЙ системе на участке выжигали траву и использовали удобренную золой землю до истощения. После этого участок забрасывали на 2 - 4 года, вплоть до полного восстановления травяного покрова. При лесном перелоге земля отдыхала 1 ...
Формирование полисного строя в Аттике. Афины в 8-7 вв. до н.э.
Институты государственности в Аттике стали складываться несколько позже, чем в разных областях Пелопоннеса, но постепенно Афины превратились в одно из крупнейших и могущественных государственных образований, но и стали своего рода олицетворением полисной Греции, центром Эллады классического времени.
Рождение полисного строя в Аттике пр ...
Восточные государства-деспотии, их судопроизводство
и право
Вавилонское государство приобрело определенные черты древневосточной деспотии. Во главе государства стоял царь, обладавший законодательной, исполнительной, судебной и религиозной властью. Обширным был фонд царских земель. Они либо сдавались в аренду, либо обрабатывались «ишшаккумами» – работниками подневольного труда, которые не владели ...