Обострение классовой борьбы

Большой остроты достигли в 4 в. до н.э. противоречия внутри полисного коллектива, вызванные имущественным и социальным расслоением в среде граждан.

В Афинах удалось сгладить остроту социального недовольства. В целях ослабления напряженности проводилась политика материальной поддержки беднейших граждан: была введена плата за посещение Н.С., за участие в судах гелилеи. Также был установлен жесткий контроль за хлебным рынком. На богатых граждан были наложены литургии. Все это давало некоторые результаты.

Гражданская община, полисный коллектив в Афинах сохранял свою замкнутость и не желал ее нарушать. Естественно, это увеличивало общую социальную напряженность.

Однако предложенные проекты реформирования и оздоровления пораженных кризисом греческих полисов оказались утопическими, невыполнимыми в исторической обстановке 4 в. до н.э. Кризис греческого полиса продолжал углубляться.

Культурное развитие
Несомненно большое влияние на развитие болгарской книжности времени Симеона оказала византийская литература. Переводились сочинения древнегреческих и византийских авторов, историков, богословов, философов. Но главное в цивилизаторской миссии Симеона заключалось в том, что он выдвинул задачу создания корпуса болгарской книжности, и эта а ...

Министры в системе государственного управления во второй половине XIX века
Министерская система управления в России возникла 200 лет назад. Ее создание завершило процесс модернизации государственной машины, начатый еще Петром I. В Своде законов Российской империи был провозглашен главный принцип российской государственности Нового времени: «Империя Российская управляется в твердых основаниях положительных зако ...

Реформа сословного устройства русского общества
Петр ставил своей целью создание могущественного дворянского государства. Для этого нужно было распространить среди дворян знания, повысить их культуру, сделать дворянство подготовленным и пригодным для достижения тех целей, которые ставил перед собой Петр. Между тем, дворянство в большинстве своем не было подготовлено к их пониманию и ...